Владелец картины Тициана «Венера и Адонис» отказался продавать её Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Автор произведения был установлен благодаря заместителю директора по научной работе Пушкинского музея, специалисту по итальянской живописи Виктории Марковой.

Изначально предполагалось, что картина является копией полотна Тициана. Осенью 2005 года Маркова установила подлинность картины. Произведение искусства было отправлено в Венецию, где её реставрировали в течение двух лет, после чего картина хранилась в Швейцарии.

«Можно сказать вполне ответственно, что если бы я не оказалась в нужном месте в нужное время, если бы мы не помогли с исследованием полотна и реставрацией, этой картины фактически не было бы сегодня. Она могла бы находиться неизвестно где, считаясь копией, или была бы испорчена реставрацией», — передаёт слова Марковой ТАСС.

По её словам, музей согласился заняться реставрацией картины при условии, что она останется в его распоряжении на два года. Владелец полотна предложил музею приобрести картину и назначил сумму в $20 млн.

Однако вскоре он написал письмо, в котором попросил вернуть ему полотно.

«Он в течение долгого времени говорил об этой сумме, однако уже достаточно давно перестал называть и ее. Видимо, он рассчитывает продать картину на аукционе за гораздо большие деньги — после выставки в музее, каталога и так далее. Думаю, что это ошибочный расчет», — сказала Маркова.

Она подытожила, что картину должны убрать из экспозиции 17 декабря и отправить за рубеж на следующий день.

Как ранее писал News.ru, произведение искусства, принадлежащее перу голландского мэтра Рембрандта ван Рейна, продано на аукционе Sotheby’s. Полотно стало самым дорогим лотом прошедших торгов. Анонимный покупатель ради «Этюда головы юноши» расстался с £9,48 млн.