Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский откровенно рассказал об эротике в стенах музея, о своей позиции по Крыму и об отношении к известным личностям — от лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова до президента РФ Владимира Путина. Глава одного из крупнейших музеев мира дал интервью журналисту Николаю Солодникову в его YouTube-проекте «Ещёнепознер» и поговорил с ним на злободневные темы.

Нравятся клипы «Ленинграда»

Кто бы мог подумать, что директор прославленного музея в культурной столице не только слушает песни Сергея Шнурова, но ещё и в какой-то мере является поклонником его творчества? Так, Пиотровскому нравятся все последние клипы «Ленинграда» и некоторые песни, в особенности о пожаре в Москве.

«Как петербургскому шовинисту, песня о „Горящей Москве“, конечно, нравится», — сказал Пиотровский, имея в виду песню «Почём звонят колокола?».

Пиотровский не имеет ничего против выступлений Шнурова на его любимой Дворцовой площади. Такой чести смогли удостоиться немногие, а Шнуров вёл себя довольно тихо, к тому же приехал и уехал с собственной платформой, освободив власти города от необходимости возводить сцену.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Хорошее отношение Пиотровского Шнуров заслужил ещё и благодаря своей активной позиции касательно защиты Эрмитажа в разного рода спорах.

«Человек, который в ситуациях, когда бывает противостояние с чистым искусством, находится на стороне чистого искусства. Когда нас поливали грязью и подавали на нас в суд по поводу выставки Яна Фабра, мы позвали Сергея Шнурова», — вспомнил глава Эрмитажа.

О Путине

Речь о президенте России зашла в контексте дела украинского режиссёра Олега Сенцова. Солодников припомнил диалог режиссёра Александра Сокурова и Владимира Путина, когда тот попросил президента помочь решить этот вопрос «по-христиански».

«По-русски и по-христиански мы действовать в этой ситуации не сможем без решения суда», — ответил тогда Путин на просьбу о помощи осуждённому в России Сенцову.

Помимо Сокурова на встрече в 2016 году присутствовали многие деятели культуры: Олег Табаков, Николай Цискаридзе, министр культуры Владимир Мединский и другие.

«По-моему, это был блестящий диалог и с той, и с другой стороны», — прокомментировал Пиотровский.

По его мнению, диалог Путина и Сокурова был не дипломатической беседой, а разговором по делу, где каждый высказал свою чёткую позицию. Услышав «дипломатический» ответ Пиотровского, Солодников довольно быстро завершил разговор о Путине и перевёл беседу в другое русло.

О прослушке в кабинете

Александр Сокуров упоминал в фильме «Русский ковчег» о прослушке телефона Пиотровского. Директор Эрмитажа уже задумывался об этом и даже нанимал специалистов, чтобы проверить кабинет на предмет «жучков».

«Бог его знает, потому что при нынешней технике можно прослушать откуда угодно и как угодно», — сказал Пиотровский.

Впрочем, после жизни в СССР директору Эрмитажа не привыкать, что «у стен есть уши», поэтому и ведёт он себя соответствующе.

«Веди себя так, чтобы не говорить глупости. Поэтому я не стесняюсь никаких разговоров. Подслушивают или нет — не знаю», — добавил он.

О голых обнимающихся женщинах

В Эрмитаже есть коллекция эротических вещей: японские эротические гравюры, коллекция Николая I, древнеегипетские фаллосы и многое другое. Однако, по словам Пиотровского, в России это никогда не выставят на всеобщее обозрение, потому что «публика не поймёт». Тем не менее эту же коллекцию успешно демонстрировали в Нидерландах.

Зато в Эрмитаже есть другие вещи, которые при желании тоже можно назвать фривольными.

«У нас стоят три грации Канова, великий шедевр. Три женщины как бы ласкают друг друга. Ещё они сёстры. Это ужасно», — пошутил Пиотровский, добавив, что только музей может решать, что демонстрировать публике на своей «священной» территории.

О Крыме

После вхождения республики в состав России в марте 2014 года глава Эрмитажа уже рассказывал в интервью «Эху Москвы» о своей позиции по присоединению полуострова.

«Моя позиция по Крыму: идёт большая шахматная игра. И в этой игре я и все мы должны быть на стороне своих руководителей», — сказал Пиотровский и добавил, что с тех пор его позиция не изменилась.