Один из ключевых свидетелей и пострадавших в деле о «педофильском конвейере» в детском доме Санкт-Петербурга после первого допроса оказался на годы заточен в психоневрологический интернат № 9. Как утверждает адвокат Екатерина Гордон, так его решили «наказать» подельники растлителей. NEWS.ru рассказывает подробности этой истории.

«Педофильский конвейер»

Адвокат Екатерина Гордон опубликовала видео, потребовав освободить выпускника детского дома Виктора Прокофьева, который одним из первых рассказал о педофилах в детском доме № 10. Детей там насиловали не только педагоги, но и выпускники. Из этого же учреждения отправляли детей для съемок непристойных видео и фото, хотя изначально речь шла о фотосессиях для детских журналов.

Всего в деле было семеро пострадавших, двое из которых в итоге отказались от своих показаний. Дело несколько раз было пересмотрено, но в 2025 году все-таки был вынесен вердикт. В деле было четверо фигурантов, но лишь один из них отправился в колонию. Двое других умерли до вынесения приговора, еще один отправился в зону проведения СВО.

Наказали интернатом

После того как удалось довести дело до конца, правозащитники взялись за спасение Виктора Прокофьева, остающегося в заточении в ПНИ.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

«После опроса в Следственном комитете в 2017 году по возвращении в сиротское учреждение [Прокофьев] уехал на годы в психоневрологический диспансер, а точнее, психоневрологический интернат № 9 города Санкт-Петербурга закрытого типа. Он находится на Красногородской, дом 1», — рассказала Гордон.

На протяжении восьми лет молодого человека не выпускают из заведения и лечат от несуществующих болезней, уверены правозащитники. Гордон уверена, что здоровью Виктора нанесен непоправимый урон, но она готова реабилитировать его за свой счет.

«Сирот насилуют и дальше, дабы они не имели права голоса и не имели возможности за себя постоять, помещают в психоневрологические диспансеры. Помогите нам его найти. Мы готовы за свой счет его реабилитировать. <...> Если у этого парня есть хоть один шанс, мы должны сделать все для его реабилитации. Конечно, его наверняка закормили лекарствами», — говорит Гордон.

В пресс-релизе к этому обращению уточняется, что Прокофьев был свидетелем, благодаря которому было составлено обвинение в адрес бывшего директора детского дома.

«Мы предполагаем, что сотрудники детского дома пытались таким образом отстранить от уголовного дела потерпевшего Прокофьева В. А. и признать его показания недопустимыми, поскольку именно по эпизоду с данным потерпевшим осужденному Елину М. А., который в тот период был в должности заместителя директора, Следственным комитетом было предъявлено обвинение», — указано в обращении адвокатов.

Фото: Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Убрали свидетеля

Адвокат Алла Салихова также настаивает на независимой оценке действий тех должностных лиц, согласно решению которых молодой человек был отправлен в ПНИ сразу после допроса следователем. Правозащитница уверена, что оснований для этой меры не было.

«У меня есть все основания полагать, что Виктор Прокофьев попал в данный ПНД именно закрытого типа не просто так. Он оказался важным свидетелем. Другие ребята, которые его знают, всегда утверждают лишь одно — что он абсолютно адекватный, нормальный, восприимчивый человек. И туда он попал исключительно, по их мнению, по воле преподавателей данного детского дома», — говорит Салихова.

Правозащитница настаивает, что нужно истребовать медицинские документы, подтверждающие факт направления Прокофьева в это госучреждение, и провести проверку. С этим требованием адвокаты обращаются к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину.

Люди гниют в ПНИ

Гордон и Салихова требуют от Следственного комитета и прокуратуры обратить внимание на такую практику «наказаний» в детских домах, когда неугодных отправляют в ПНИ, где они остаются бесправными даже после совершеннолетия.

«И следственные органы, и прокуратура, и все мы с вами должны поднять вопрос об этих странных наказаниях, когда дети в сиротских учреждениях системно отправляются в неврологические диспансеры, когда их подвергают принудительному лечению, и никто за этим никогда не следит. Они гниют в этих неврологических диспансерах», — сокрушается Гордон.

Читайте также:

«Платили за час 500 рублей»: сирота наказал педофилов из детского дома

Насиловал за бургер с колой: как детский дом стал «педофильским конвейером»

Моряки против педофила: растлитель три года отравлял жизнь школьницы

«Меня заставляли»: подельник педофила просит выпустить его из СИЗО