В национальной комиссии Киргизии по государственному языку рассматривают законопроект об ограничении использования латиницы в стране, сообщает EADaily со ссылкой на местные СМИ. Согласно новому закону, использовать латинский алфавит на вывесках смогут только иностранные бренды. Как рассказала замглавы нацкомиссии по госязыку Жылдыз Орозбекова на заседании комитета парламента по социальной политике, текст транслируемой в Киргизии рекламы будет писаться на киргизском, а затем дублироваться на русском.
После принятия закона у нас появится возможность требовать соответствия рекламных материалов нормам закона. По закону тексты рекламы должны писаться сначала на кыргызском, затем — на русском. Латиница разрешается только в названиях брендов, — сказала Орозбекова.
Глава нацкомиссии уточнила, что законопроекту о государственном языке придадут конституционный статус.
Ранее стало известно, что российские сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли в ГД законопроект, запрещающий использование в рекламе не кириллического алфавита. Изменения предлагается внести в ФЗ от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе». При этом в пояснительной записке отмечается, что требование не распространится на фирменные названия и товарные знаки, прошедшие государственную регистрацию. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.