Шведская сеть IKEA в ходе распродажи в России могла заработать около 50 млрд рублей, сообщила руководительница агентства разработки бизнес-стратегий «Экспонента» Виктория Добровольская в разговоре с Lenta.ru. Она подсчитала, что в 2021 году сеть заработала в России 157,2 млрд рублей, что примерно равняется 6,2% глобальной выручки IKEA.
Средний годовой темп роста выручки с 2017 года составляет порядка 20%. Если предположить, что на складках компания держала не более трехмесячного объема продаж к моменту начала распродажи, то объем выручки финальной распродажи может достигнуть 45–50 млрд рублей, — рассказала Добровольская.
15 июня в пресс-службе сети раскрыли детали продажи бизнеса и ухода с российского рынка. Компания начала искать новых владельцев для всех четырех фабрик в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях.
31 июля на сайте IKEA появилось сообщение о возобновлении онлайн-распродажи товаров. Тогда личный кабинет и список покупок были еще недоступны, доступ к оформлению заказов оставался закрытым. Согласно распространившемуся в Сети заявлению, причиной ограничений компания назвала «временное отсутствие интервалов».