Правительство России планирует установить пошаговую индексацию утилизационного сбора на автомобили, автобусы и некоторые виды спецтехники до 2030 года, сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с текстом соответствующего проекта постановления правительства. Эту информацию агентству подтвердили в Минпромторге, отметив, что новый подход должен учитывать интересы потребителей и производителей.

Согласно документу, изменения могут коснуться электромобилей, в том числе с гибридным двигателем, — для них расчетный коэффициент увеличится с 1,63 в 2024 году до 58,62 к 2030-му. Для транспортных средств с объемом двигателя 1–2 тыс. куб. см коэффициент увеличится с 27,81 до 58,62, 3–3,5 тыс. куб. см — с 89,73 до 189,17; для машин свыше 3,5 тыс. куб. см — с 114,26 до 240,89. В свою очередь для грузовиков массой 12–20 тонн коэффициент вырастет с 9,57 до 16,96, для седельных тягачей массой 12–20 тонн — с 16,39 до 29,03, для автобусов с электродвигателями — с 17 до 30,2, а для полуприцепов — с 7,4 до 15,6.

Пошаговая индексация утильсбора предусмотрена на виды техники, которые производятся в России и Белоруссии. Замминистра промышленности и торговли Альберт Каримов отметил, что параметры платежа будут корректироваться в зависимости от объемов производства тех или иных видов техники в РФ и союзных государствах.

Утилизационный сбор — это налог, который импортеры и производители должны уплачивать за каждое транспортное средство, произведенное или ввезенное на территорию России. Размер единоразового платежа рассчитывается исходя из базовых ставок в 20 тыс. рублей для легковых автомобилей и 150 тыс. рублей для других категорий ТС, а также коэффициента, который зависит от параметров автомобиля. Расчет осуществляют по формуле: базовая ставка х коэффициент = сумма утилизационного сбора.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов ранее заявил, что российский автопром и китайский находятся в неравных условиях. По его словам, автомобильная промышленность Китая имеет гораздо более выгодное положение, в том числе из-за низкой ключевой ставки в КНР, отсутствия санкций и более низкой стоимости автокомпонентов.