Российский автопром и китайский находятся в неравных условиях, заявил в интервью РИА Новости глава АвтоВАЗа Максим Соколов. По его словам, автомобильная промышленность Китая имеет гораздо более выгодное положение, в том числе из-за низкой ключевой ставки в КНР, отсутствия санкций и более низкой стоимости автокомпонентов.
Соколов отметил, что фискальные и нефискальные меры поддержки должны быть направлены на выпуск локализованной продукции, в том числе китайских автопредприятий, например Haval.
Они активно идут по пути локализации. Молодцы, мы рады такой конкуренции. Но когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков и колес, я могу ответственно заявить, что мы находимся в неравных конкурентных условиях, — заявил топ-менеджер.
Президент АвтоВАЗа напомнил, что китайский рынок подразумевает 30 млн автомобилей. Стоимость автокомпонентов декомпозируется именно на эту массу. Рынок в России составляет всего 500 тыс. машин. Поэтому себестоимость одного и того же компонента «абсолютно разная», объяснил Соколов. Он добавил, что максимальная кредитная ставка в Китае составляет 4% и китайские компании не находятся под жестким секционным давлением.
Ранее автоэксперт Андрей Трой в разговоре с NEWS.ru прокомментировал идею концерна «АвтоВАЗ» ввести новый утильсбор. Специалист отметил, что в истории не было прецедентов, чтобы производитель автомобилей был так же защищен государством. Он негативно отнесся к инициативе компании.