Покупка автомобиля с бензиновым двигателем станет более выгодным решением для россиян в условиях холодного климата и с целью коротких городских поездок, заявил NEWS.ru создатель и руководитель проекта ID20 — программы управления автопарком Михаил Комаров. Он отметил, что меньший расход топлива у дизельных моторов не компенсирует его высокой стоимости.
Дизельный мотор выгоден при больших пробегах и длительных поездках. Однако в условиях городской эксплуатации с частыми остановками, короткими поездками и низкими температурами бензиновый двигатель оказывается более удобным и экономически оправданным выбором. Одной из главных причин является цена топлива: несмотря на более низкий расход, в среднем на 20–30% ниже, дизельное топливо зачастую стоит на 15% дороже бензина, что делает разницу в экономии не столь значительной, — пояснил Комаров.
Он подчеркнул, что дизельные двигатели также требуют более сложного и дорогостоящего обслуживания. По словам эксперта, ремонт таких систем, как топливный насос высокого давления или сажевые фильтры, значительно увеличивает затраты автовладельцев.
Другим важным фактором является сложность и стоимость обслуживания. Современные дизельные двигатели оснащены сложными системами, такими как топливный насос высокого давления, форсунки, сажевые фильтры и другое. Все эти компоненты требуют регулярного ухода и могут быть дорогостоящими в ремонте. Например, стоимость капитального ремонта дизельного двигателя начинается от 220 тысяч рублей, в то время как капремонт бензинового чаще всего обходится в 180 тысяч рублей, — резюмировал Комаров.
Ранее ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что цены на бензин в России для конечного потребителя вырастут вместе с инфляцией. По его словам, следует ждать повышения стоимости в размере 7–8%.