Повышение ставки утилизационного сбора не остановит экспансию зарубежных машин на российский рынок, рассказал «Ридусу» автоэксперт Дмитрий Попов. По его словам, в основном автомобили в Россию импортируют из Китая, однако цены на них вряд ли сильно подпрыгнут.

На мой взгляд, это вряд ли сработает. Сегодня автомобили в Россию импортируют в основном из Китая. Я думаю, что цена на китайские машины вряд ли сильно подпрыгнет. Дело в том, что китайцы закладывают в цены на свои автомобили достаточно большую маржу, — объяснил эксперт.

Специалист отметил, что китайцы могут за счет сокращения маржи компенсировать существенную часть выросшего утильсбора. Возможно, что этим увеличением Минпромторг хочет заставить автопром Китая начать локализацию производства в России.

Тогда цена на китайские автомобили, возможно, чуть-чуть упадет. Зато утильсбор для этих машин будет таким же, как на произведенные в РФ автомобили, — подытожил Попов.

Ранее правительство опубликовало постановление, по которому ставка утилизационного сбора на легковые автомобили может подняться на 70–80%. Из документа следует, что в случае одобрения решение вступит в силу с 1 октября 2024 года.