Нынешние выплаты по ОСАГО неактуальны уже 8–10 лет, и их увеличение до 650 тысяч рублей при причинении вреда здоровью и до 520 тысяч при повреждении имущества все равно не покроет затрат на ремонт машины и лечение, объяснил в беседе с 360.ru независимый автоэксперт Дмитрий Попов. По его словам, цены растут быстрее, чем размер страховых выплат.

Автоэксперт отметил, что нужно вносить не амплитудные правки по значению к выплате, а менять структуру расчета цены ремонта и соответствующей суммы выплаты. Размер страховых платежей должен увеличиваться вместе со ставкой рефинансирования и стоимостью комплектующих.

Чтобы инициатива заработала, необходимо увеличить выплату за повреждение автомобиля минимум до 700 тысяч рублей, а за причинение вреда здоровью в ДТП — до 1 млн рублей, потому что стоимость лечения в таких случаях очень высока, несмотря на оказание бесплатных медицинских услуг в России.

Да, медицина работает сейчас хорошо, но это не отменяет желания и необходимости каких-то сверхзатрат на восстановление здоровья. И кроме этого, здоровье не всегда в полном объеме после ДТП восстанавливается. Поэтому по ущербу здоровью, мне кажется, нужно стартовать от миллиона рублей, — подытожил Попов.

Ранее в Госдуме предложили увеличить штраф за езду без полиса ОСАГО с 800 до 5000 рублей. По оценкам Российского союза автостраховщиков, без документа ездят до 10% российских водителей (от 2,5 млн до 3,6 млн человек).