Министр обороны Южной Кореи Ким Ён Хён отдал в ходе секретного телефонного разговора приказ спецназу не допустить кворума парламента для отмены введенного 3 декабря военного положения, рассказал командующий силами специальных операций сухопутных войск республики Квак Чон Гын. Отмечается, что командир сообщил об этом в ходе заседания парламентского комитета по обороне, куда его вызвали, передает Yonhap.
Я получил звонок по секретному телефону из центра управления боевыми действиями (командования силами специальных операций. — NEWS.ru), и мне сверху (от министра обороны. — NEWS) был спущен приказ такого содержания, что нельзя допустить присутствия в здании Национального собрания более 100–150 человек, — сказал Чон Гын.
По его словам, после объявления военного положения он также дважды разговаривал по телефону с президентом страны Юн Сок Ёлем. В ходе первого разговора военный, по его словам, только сообщил южнокорейскому лидеру, что армейский спецназ находится на пути к парламенту. Содержание второго разговора Чон Гын раскрыть отказался, пишет издание.
Ранее сообщалось, что полиция и прокуратура Южной Кореи могут классифицировать поступки президента Юн Сок Ёля как действия «главы заговорщиков» по делу о мятеже с целью свержения конституционного строя и захвата власти в стране. Согласно корейскому Уголовному кодексу, лидеру заговорщиков положено пожизненное заключение или смертная казнь.
Президент Южной Кореи 3 декабря ввел военное положение для борьбы с «просеверокорейскими элементами» и преодоления паралича исполнительной власти, вызванного действиями парламентской оппозиции. Оно было отменено через несколько часов.
4 декабря стало известно, что крупнейшая оппозиционная демократическая партия Южной Кореи «Тобуро» намерена обвинить Юн Сок Ёля и Ким Ён Хёна в госизмене за решение ввести военное положение. В заявлении политической силы отмечено, что действия президента нарушили конституцию.