Обнародованные грузинской телекомпанией «Рустави 2» («რ2») некие письма Петра Порошенко, адресованные непосредственно ФСБ, с заверениями, что он, один из основателей Партии регионов, не предпримет никаких действий, наносящих ущерб России, стали сенсацией только на первых порах. Самый поверхностный анализ текстов указывает на наскоро сфабрикованную фальшивку.

Тут и ссылка Порошенко на необходимость поездок в Санкт-Петербург для общения с родителями жены его старшего сына, который женился только в 2013 году, в то время как «письмо» было написано в 2007-м. И резолюция, наложенная непосредственно на документ, в то время как для неё обычно прикладывали сопроводительный листок. И даже число дырок, пробитых в листках нестандартным дыроколом, вызвало некоторое подозрение. Впрочем, вообще трудно себе представить, чтобы в наше время такая ценнейшая вербовочная бумага могла бы исчезнуть из строго охраняемых архивов ФСБ, чтобы оказаться в Грузии. Времена, когда арестованному Эймсу показали в камере его личное дело из архива КГБ, слава богу, давно прошли.
Первая реакция на такое «разоблачение» сводилась, как и можно было изначально представить, к предположению о дополнительном давлении на Порошенко, дабы сделать его более уязвимым и покладистым в интересах местных ли лоббистских группировок, американцев ли, грузинских ли криминальных кругов. Петру Алексеевичу и так, используя несколько поводов, шьют госизмену, а тут такой «неоспоримый» аргумент. Да ещё прямо в масть.
Такой расклад простенькой дезинформационной операции лежит на поверхности. Настораживает в этом сценарии только то обстоятельство, что, учитывая небрежность документа, эффект от его воздействия на общественное мнение будет крайне краткосрочным.

Но вот если взглянуть на феномен заявлений с точки зрения интересов прямо противоположной стороны, то возникает куда более интересное предположение. Кажется, что вполне логично предположить, что бумаги эти с благословения самого Порошенко вполне могли изготовить мастера из СБУ. Зачем? А всё очень просто.
Во-первых, после первой болезненной реакции, как часто бывает, значительно укрепится общественный иммунитет на любые вбросы против Порошенко. Раз такое активное мероприятие на поверку оказалось фальшивкой, то что говорить о более простых попытках компрометации? Так что прививка, на первый взгляд, может показаться болезненной, но очень перспективной в той внутриполитической борьбе, что разворачивается сейчас на Украине.
Во-вторых, канал «Рустави 2» близок к Саакашвили. И хоть сейчас беглый грузин публично заявляет, что не верит в подлинность показанных документов, вряд ли бы в Рустави пошли бы на такой шаг без консультации с самим экс-президентом. Тем более когда над Саакашвили висит угроза депортации на родину. А потому у Порошенко появляется дополнительный аргумент в пользу обвинения Мишико в антигосударственной деятельности, направленной против Украины. К тому же можно поставить вопрос ребром: а чьим вообще орудием является Саакашвили?
Словом, чёткая постановка классического вопроса «Кому это выгодно?» приводит к неожиданным выводам.