Западные издания соболезнуют родным и близким погибших в авиакатастрофе лайнера Sukhoi Superjet 100 и не забывают указать на высокую аварийность российской гражданской авиации и многочисленные проблемы, преследующие SSJ 100 с момента ввода в эксплуатацию. Портал News.ru собрал наиболее показательные публикации зарубежной прессы.

Американский телеканал ABC указывает на противоречия в сообщениях ведущих российских СМИ, освещавших катастрофу.

В то время как в некоторых российских новостных сообщениях первоначально цитировались источники, в которых говорилось, что самолёт загорелся в воздухе, в заявлении пресс-службы аэропорта отмечалось, что пожар был вызван жёсткой посадкой, — обращает внимание издание.

Хотя в последние годы «Аэрофлот» существенно улучшил показатели по безопасности, он до сих пор остаётся авиакомпанией с наибольшим количеством смертельных случаев, добавляют журналисты ABC: за всю историю в авиакатастрофах самолётов этой компании погибло более 8 тысяч пассажиров, что почти на 6 тысяч человек больше, чем у занимающего второе место в этом печальном списке французского авиаперевозчика Air France.

Новозеландская ежедневная газета The New Zealand Herald приводит данные Международной организации гражданской авиации, согласно которым в период с 2008 по 2017 год в результате авиационных происшествий, совершённых российскими коммерческими рейсами, погибли 326 человек. Для сравнения: в тот же период на американских рейсах погиб 61 человек.

В свою очередь эксперты, опрошенные испанской газетой El País, сомневаются в том, что главной причиной катастрофы в Шереметьево стал удар молнии.

Удары молнии довольно распространены, но они вызывают незначительные повреждения в конструкции самолёта. Вероятность того, что инцидент вызван молнией, очень мала. Это реальная возможность, но прецедентов мало, — комментирует изданию директор аэрокосмической консалтинг-компании AeroSolutions Антонио Мота.

Аналитик призывает не делать преждевременных выводов, дождаться официальных результатов расследования и добавляет, что как правило, катастрофы происходят не по причине какого-либо одного фактора, а в случае стечения многих обстоятельств.

Отслеживающий авиационные происшествия веб-сайт Aviation Safety Network приводит подробную хронику событий на основании известных и неоспариваемых данных, при этом, по подсчётам специалистов ресурса, катастрофа в Шереметьево стала 20-м инцидентом в истории эксплуатации Superjet начиная с 2012 года.

Пока (российские власти. — News.ru) пытаются собрать воедино всю комбинацию факторов, приведших к такому трагическому исходу, одно становится очевидным: противоречивые данные о безопасности Superjet вновь в центре внимания, — пишет британское издание The Independent.

Сейчас будущее авиалайнера, который ранее называли надеждой российской гражданской авиации, не выглядит многообещающим. А беспокойство пассажиров и экспертов по поводу безопасности, несмотря на призывы Росавиации не делать преждевременных выводов, может привести к полному прекращению эксплуатации этих лайнеров, отмечают авторы The Independent.

Другое британское издание The Guardian напоминает про авиакатастрофу в мае 2012 года, когда SSJ 100 во время демонстрационного полёта врезался в гору Салак на острове Ява в Индонезии. Тогда погибло 37 пассажиров и 8 членов экипажа. Также обращает на себя внимание тот факт, что на рубеже 2016–2017 годов было выведено из эксплуатации 11 бортов из-за проблем со стабилизатором хвостовой части, подчёркивает The Guardian.

Американская газета The Washington Post считает, что в конце концов SSJ 100 не оправдал коммерческие ожидания разработчиков, поскольку иностранные авиаперевозчики не торопятся приобретать российский самолёт. Издание напоминает, что в 2018-м авиакомпания Brussels Airlines отказалась от эксплуатации нескольких самолётов, предоставленных в пользование ирландской лизинговой фирмой CityJet, из-за проблем с поставками запасных частей.

Самолёт Sukhoi Superjet, разбившийся в воскресенье, задумывался как доказательство индустриальной мощи постсоветской России. Вместо этого он обнажил слабость эпохи Путина, — пишет агентство Bloomberg.

Российское правительство более десяти лет инвестировало в идею, что страна может быть конкурентоспособным авиастроителем, но факты до сих пор доказывают лишь обратное, полагает издание. По мнению автора материала, катастрофа в Шереметьево должна служить «напоминанием о том, что постимперские амбиции имеют свою цену, в том числе измеряемую в человеческих жизнях». Однако в Bloomberg не исключают, что в дальнейшем Россия всё-таки сможет создать конкурентоспособные коммерческие авиалайнеры, но для этого необходимо отказаться от «спешки и лишней шумихи» при разработке самолётов.