В результате некоторых структурных изменений в правительстве России Росмолодёжь оказалась подчинена напрямую кабинету министров. Этот факт остался почти незамеченным наблюдателями, даже при условии, что там не так много чего поменялось.

А между тем данное обстоятельство можно считать знаковым — руководство страны признало, что направление работы со «школотой» полностью провалено, и теперь будет лично наблюдать за работой с молодёжью.

Ещё с момента «Бунта детей» в марте 2017 года стало ясно, что эпоха всевластия телевидения завершилась — школьники его просто не смотрят. Они даже советских фильмов Гайдая и Рязанова не видели, даже новогоднюю «Иронию», и у них нет ни капли ностальгии по Советскому Союзу. Поэтому выпуск футболок с серпом и молотом, а именно к этому сводилась, условно, вся видимая часть работы Росмолодёжи, на саму молодёжь впечатления не произвёл.

Вся деятельность ведомства напоминала комсомол позднего СССР: мероприятия только для отчёта, поэтому и неинтересные, реальная отдача никого не интересовала, широких масс не затрагивала. Единственное, что ребятки научились делать исключительно хорошо, — это осваивать бюджет. Потому и под пригляд отцов.

А между тем от ведомств по работе с детьми сейчас требуется отличное знание не только потребностей юных созданий, но и умение их удовлетворить. Это подразумевает хотя бы элементарное владение современными средствами коммуникации. И главное — знаний, как это работает на самом деле. И вот тут полный провал.

В стране вообще очень мало реальных, не самопиаровских, специалистов, которые понимают, как устроен современный Интернет и работают мультимедиа. Здесь важны не только технические знания, а именно умение воспользоваться ими, чтобы донести нужную информацию до конечного пользователя. И эти люди не привыкли выставлять себя под свет софитов. Именно их должно привлечь правительство для работы со школьниками. Сейчас не обязательно быть пионервожатым и проводить политинформацию, достаточно сделать так, чтобы нужные «посылы» дошли до смартфонов. Там, в смартфонах, находятся дети, там надо искать свою аудиторию Росмолодёжи.

Фото: АГН «Москва»/Сергей Киселёв

Происходит это потому, что на протяжении долгого времени Интернет находился на положении пасынка, если не сказать хуже. Отношение было чуть ли не презрительное. А что? Телевидение полностью под контролем, можно не беспокоиться. В результате оказалось упущено целое нарастающее поколение, и пока информационная борьба за умы младших граждан государством проигрывается вчистую.

Интернет сейчас вдруг стал главным, его признали. А вот подход к работе в нём остался прежним. Чиновники и топ-менеджеры, которые быстро заняли ведущие должности на этом направлении, никак не могут понять, что он не подчиняется приказам. Там нужны знания. За последние семь лет только два СМИ в стране сумели с нуля преодолеть рубеж в 100 тысяч посещений в день, и только потому, что их руководители использовали весь комплекс возможностей и не зацикливались на шаблонном подходе, не боялись экспериментировать и активно анализировали и применяли свои знания. Для такой страны как Россия это очень мало и показывает, насколько неверно воспринимается Интернет топ-менеджментом и руководством страны.

Можно сколько угодно лупить по площадям, публиковать тысячи новостей и видео, но если этого не видят — то этого и нет.

Восприятие Интернета часто сводится либо к чисто техническому средству, либо к чисто контентному. А тут симбиоз: инженеры знают, как доставить информацию потребителю, но они ничего не смогут сделать, если доставлять нечего. Ну не репортаж же с заседания Росмолодёжи? Это надо всё анализировать, гибко реагировать на изменения. А на каком-то этапе начать работать на опережение и самим предлагать новый продукт, делать его модным и «крутым» среди молодёжи. И самое главное понять — эта история не быстрая, у Интернета свои законы продвижения. Но если не шарахаться из стороны в сторону, а бить в одну точку, то результат будет.

Поэтому решение вернуть ведомство под пригляд правительства — весьма понятное. Осталось только добиться, чтобы там, наконец, занялись делом, интересным для юных граждан страны, и сумели донести это до них самих.