11 января 2018 в 11:36

Кандидатки на грани нервного срыва

Женская тема на грядущих выборах постепенно закрывается

Ксения Собчак Ксения Собчак Фото: АГН «Москва»/Александр Авилов

Мы помним, как Ксения Собчак намеревалась даже фамилию поменять для того, чтобы у избирателя, который останется один на один с урной, не осталось бы ни малейших сомнений в её идейной установке. Так она и предполагала писаться в бюллетене — «Собчак-Против всех»! Как говорится, вовремя отговорили. А то пришлось бы менять все документы в угоду избирательному моменту.

А вот историческая соперница Ксении, Екатерина Гордон, готова вернуться к фамильным корням и отныне фигурировать под своей девичьей фамилией Прокофьева, скрытой под толщей нескольких браков. По её словам, фамилию своей семьи она возвращает в знак уважения к людям, которые-де готовы её поддержать. Видимо, громкая фамилия бывшего мужа — Гордон — сочтена ей не слишком русской. А ведь именно о системообразующем народе Екатерина и готова порадеть на своём последнем этапе участия в выборах. Поскольку она так и заявляет, что народ у нас ничего не решает, особенно русский. А в идеале, по её мнению, евреи не должны ничего решать за русских, а русские — за татар. За кого не должны решать татары, дама не уточнила. Но тут вариантов масса.

Понятно, что предвыборная кампания очередной блондинки в политике гарантированно закончится в начале февраля, когда выяснится, что Гордон-Прокофьева, как и многие другие, не смогла собрать сто тысяч аутентичных подписей сограждан. И денег в казне у неё мало, и структур, эффективно работающих в провинции, нет совсем.

Екатерина Гордон Екатерина Гордон Фото: TASS/AP Photo/Pavel Golovkin

Тут можно вспомнить, что вся борьба Гордон за известность строилась на антитезе Собчак, с которой она, радиоведущая, поссорилась в прямом эфире, когда и была уволена. Однако, как написал бы классик, упала больно, но встала здорово. Она долгое время и фигурировала, как журналистка, поставившая дерзкую питерскую на место. Ну, а потом любой пиар шёл в дело: побои ли от очередного мужа, публичное ли с ним же примирение. Наконец, и о своём участии в выборах журналистка, а ныне ещё и правозащитница, объявила как бы в пику Собчак.

И потом не уставала сыпать обвинения в адрес своей просто исторической соперницы, которой приписывала даже заимствование некоторых своих тезисов. В частности, мысль о преобразовании нашей президентской республики в парламентскую. Хотя идее этой не одно уже десятилетие.

В некотором смысле соперничество Гордон с Собчак напоминало известный заочный поединок Эллочки Щукиной с мадам Вандербильт. Но сказке приходит конец. Ресурсы двух политизированных блондинок несопоставимы. Хотя каждая извлечёт из этой президентской кампании своё рациональное зерно. Одна войдёт в политику, другая неплохо о себе напомнила.

Но и эта кампания показала, что у нашей политики неженское лицо. И все годичной давности разговоры о возможном выдвижении Валентины Матвиенко или совсем недавние о премьерстве главы Центробанка Набиуллиной остаются просто данью мировому тренду на феминизацию власти.

Михаил Щипанов
М. Щипанов