Вполне вероятно, что 15 июля на трибуне «Лужников» во время финала чемпионата мира Путин и Лукашенко могли окончательно согласовать вопрос о замене российского посла в Минске. Во всяком случае, 12 лет полусонного пребывания в Белоруссии бывшего губернатора Сурикова, рассматривающего в свои 77 лет дипломатическую службу в качестве пенсионной ниши, подошли к концу.

Видимо, в Москве осознали, что в дружественной стране со всё более явными отклонениями от прежних норм отношений нужен не просто относительно молодой и энергичный посол, но и опытный аппаратчик, способный разобраться в нарастающих там хитросплетениях. Недаром же китаисты до сих пор считают, что одним из самых сильных советских послов в Пекине был бывший глава ленинградского обкома Толстиков, который прекрасно разбирался в аппаратных коммунистических тонкостях.

Есть информация, что агреман на Михаила Бабича, занимавшего до последнего времени пост полпреда президента в Приволжском ФО, уже запрошен. И, видимо, будет получен. Нет сомнений и в том, что белорусский КГБ уже представил Лукашенко подробное досье на будущего посла. И этот фактор немаловажный. Мы же помним, как мимо посольства в Минске проехал экс-губернатор Аяцков, который позволил себе нелицеприятную реплику о Батьке. Естественно, ему тут же в агремане отказали, несмотря на все московские уговоры.

Михаил Бабич, естественно, ничего подобного себе не позволял, хотя и остаётся человеком с весьма непростой биографией. Сын десантника, он не смог поступить в знаменитое рязанское училище — не прошёл по состоянию здоровья. Окончил высшее командное училище связи, но в армии не задержался и в чине капитана ушёл торговать мясом. Его компания «Росмясомолторг» подозревалась в не совсем законной реализации гуманитарной помощи. Но под следствие попал уже преемник Бабича, хотя и у него самого был проведён обыск.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Михаил Бабич в должности председателя правительства Чеченской РеспубликиФото: ТАСС/Вениамин БеккерМихаил Бабич в должности председателя правительства Чеченской Республики

Затем он, как утверждают, был замечен в близких отношениях с авторитетными людьми, по их поручению вёл финансовую сторону избирательной кампании в Подмосковье генерала Громова. На гребне электорального успеха стал заместителем Громова-губернатора, но долго на посту не продержался. Затем был приглашён заместителем к ивановскому губернатору Тихонову. Оба были знакомы по прежнему совместному бизнесу в области ткацкого производства — компании «Шуйские ситцы». Впрочем, и этот эпизод был непродолжительным.

Несколько месяцев Бабич исполнял обязанности премьера Чечни. Но Ахмат Кадыров решил спешно заменить министра финансов Абрамова на своего человека в обход Бабича, который вынес этот спор на публичное обсуждение. Но Кадыров-старший всё разрулил непосредственно в Кремле. К тому же чеченцев смущала, как говорят, явная связь Бабича со спецслужбами.

Позже от Владимирской области Бабич был избран в Госдуму по списку «Единой России». Наконец, после попыток стать губернатором в одной из областей Нечерноземья, служебное рвение Михаила Бабича было вознаграждено постом полпреда. Но ничем особенным его работа в этом качестве отмечена не была.

Министр финансов РФ Антон Силуанов (слева) и Михаил БабичФото: РИА Новости/Алексей ДружининМинистр финансов РФ Антон Силуанов (слева) и Михаил Бабич

Знатоки кулис уверены, что посольское настоящее для него — трамплин либо на высокий государственный пост — вплоть до первого замминистра иностранных дел, либо на пенсию. Всё будет зависеть от конкретных результатов, а отношения с Минском выглядят всё более запутанными. И миссия посла представляется весьма непростой.

Хочется верить, что и в Москве извлекли уроки из бездарного пребывания в Киеве что Черномырдина, что Зурабова, проспавших два Майдана кряду. И уверены, что Бабич — это совершенно иной вариант дипломата в важнейшей для России стране.

Попасть в посольство в Киев, как мы помним, Бабичу не удалось. Постмайданное руководство пошло на взаимное понижение уровня дипломатического представительства. Но работа в Минске — это не менее увлекательный вызов для энергичного политика.