Ждать пришлось недолго. Вопросы к судейству накопились уже к четвёртому туру российской премьер-лиги. Футболисты, тренеры, генеральные директора, арбитры — высказались все. Очередь — за News.ru.

«Позор российского футбола»

Сразу скажу: самих эпизодов касаться не будем. Оставим детальный разбор профессионалам. Например, Александру Боброву из «Спорт-Экспресса». Или Владиславу Батурину из почившего ныне «Свистка». На худой конец — главе Департамента судейства Российского футбольного союза (РФС) Александру Егорову.

Тут ведь интересна реакция, от первых эмоций идущая. Именно она гонит тараканов из головы наружу. Как по другому поводу у Шварца сказано: «Молчите, принцесса! Вы так невинны, что можете сказать совершенно страшные вещи».

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Четвертый тур оказался богат не на вещи, но на слова. Всяко — страшные. И даже отказ от них ситуации не изменил.

«У судей возьмите комментарий», — бросил на ходу опечаленный удалением Григалава.

Пример защитника тульского «Арсенала» оказался заразителен. И вот уже хавбек «Краснодара» Павел Мамаев после матча со «Спартаком» реагирует на просьбу о комментарии:

«С судьей поговорите».

Эх, жаль, у удаленного в игре с «Крыльями» Владислава Игнатьева комментарий не попросили. Собрали бы, можно не сомневаться, заветную комбинацию.

За бывшего партнера по «Локомотиву» высказался Ари. Разошедшийся после красной карточки в игре со «Спартаком» бразилец в пух и прах разнес судейство Сергея Лапочкина. Пригвоздил арбитра к столбу звонким выражением «позор российского футбола».

Чуть мягче прозвучало высказывание Олега Кононова. Наставник тульского «Арсенала» всего лишь выразил судейской бригаде во главе с Владиславом Безбородовым «большое неуважение».

Рука футбольной Москвы

Начать сезон не успели — уже кипят эмоции. Рука Москвы мерещится Красноярску, Туле и Краснодару. Доказательства? «Все знают», — сообщает россиянин бразильского разлива Ари. Какие уж есть…

Генеральный директор Владимир Хашиг, в свою очередь, пригрозил выложить в Сеть спорные эпизоды матча со «Спартаком». Не простаивать же системе видеопомощи арбитрам (VAR). Зря, что ли, средства немалые выделялись…

Угрозу в жизнь воплотили, подписав видеоподборку в Twitter:

«Один и тот же судья, одно и то же место в штрафной и третья игра из трех, которые он судит между нашими командами подряд!»

Кому не позавидуешь в данных обстоятельствах, так это Александру Егорову. Бывший рефери (кстати, из Саранска) возглавляет нынче судейский департамент РФС. Эта должность в нашем футболе сродни должности начальника пожарной части.

Тушит Егоров со знанием дела: Безбородова и Лапочкина оправдал. Удаление Игнатьева, как истинный мастер, обошел молчанием. Не спрашивают ведь. Так зачем самому напрашиваться?

«Мы всё отслеживаем», — порадовал осведомленностью Егоров.

Но образ до конца не выдержал. Тут же зачем-то завел речь об упущениях. Не следовало, мол, Лапочкина третий раз подряд назначать на матч «Краснодара» и «Спартака».

А под конец выступления на «Матч ТВ» и вовсе отчебучил:

«Придётся, наверное, выступить с предложением к комитету по этике, чтобы запретили комментировать работу арбитров».

Дескать, в просвещенной Европе о судьях особо не распространяются. Ни игроки, ни тренеры, ни президенты. Лепота!

Памятник собственной непогрешимости

Глядя на все происходящее, так и тянет воскликнуть: «Жив, жив курилка!» Никак не вытравить его из нас. И это относится ко всем сторонам, скажем мягко, дискуссии. Тараканы несут забытый было и забитый в уголки подсознания императив «Взять и запретить».

Что футболистам и клубным руководителям мешают судьи. Мельтешат тут под рукой, забыли указанное им раз и навсегда место. Что судьям встали футболисты и клубные руководители поперёк горла. Лезут тут со своей критикой, к ответу требуют и подбирать слова вынуждают.

Вот и выходит — в России памятник собственной непогрешимости возводим, а на Европу всё киваем. К цивилизации хотим прильнуть. Внешние атрибуты считываем. А о главном забыли — о взаимном уважении всех участников футбольного действия. Причём забыли сами же участники процесса.

Это сложно — выслушать другого и принять его точку зрения, даже если не согласен с ней, не искать заговоров против себя, а смириться с неизбежностью ошибок. Более того — с тем, что ошибаться будут не только в твою сторону. Это требует огромной внутренней работы и личностного роста. Куда проще сломать об колено и директивно позатыкать всем рты.

Не устаю убеждаться: как живем, так и играем.