В ходе отчётно-выборной конференции Союза биатлонистов России в комплексе «Жемчужина Сибири» в Тюмени президент СБР Александр Кравцов 18 мая сообщил, что покидает свой пост. Основная причина — неудачное выступление сборной на Олимпиаде-2018.
Российский биатлон живёт в параллельном мире, «не руководствуясь ни законом о спорте, ни Уставом СБР», а «механизм отечественного биатлона начал давать сбои», и не из-за этого ли в сборной команде «стало так пусто и уныло»? Вот с этого и начал своё выступление на конференции Кравцов.
Уже бывший глава СБР выразил недоумение, почему успехи и неудачи принято измерять исключительно по итогам Олимпийских игр и чемпионатов мира, «словно 6–9 человек в мужской и женской сборных и являются единственной шкалой, объективно отражающей, что происходит с нашим биатлоном». Но увы и ах, так уже заведено во всех видах спорта, что деятельность любой спортивной федерации принято оценивать именно по итогам Игр и мировых первенств.
Что касается биатлона, то в пункте Устава СБР чёрным по белому написано, что одной из задач союза является «совершенствование системы подготовки и обеспечение успешного выступления сборных команд, формируемых СБР, на Олимпийских играх, чемпионатах, Кубках мира, международных и российских соревнованиях». Не этим ли должен заниматься СБР в лице президента?
Факт же налицо: на Олимпиаде-2018 в Пхёнчхане России не удалось завоевать ни одной медали. Правда в минувшем цикле на чемпионате мира были завоёваны две золотые медали, но это капля в море.
Нужно отдать Кравцову должное, он не стал делать скидку на тот факт, что на Олимпийские игры в Корею отправилась отнюдь не «сформированная СБР команда», а команда, «созданная» по решению МОК.
«И именно поэтому я посчитал единственно возможным для себя решением оставить пост президента Союза биатлонистов», — сказал Кравцов, слова которого приводит пресс-служба СБР.

Однако, прежде чем сложить с себя полномочия, он напомнил собравшимся делегатам о нескольких положениях Устава СБР, а также о том, что в этих направлениях было сделано.
А сделано было, как заявил Кравцов, следующее:
- «содействие осуществлению прав граждан на занятия физической культурой и спортом, как одного из факторов формирования их здорового образа жизни»;
- «развитие, совершенствование, пропаганда и популяризация биатлона в РФ, <...> укрепление позиций и повышение престижа биатлона на международном уровне»;
- «укрепление дружбы в спортивном движении и осуществление международных спортивных связей в области биатлона».
Касаясь пункта «укрепления дружбы». Кравцов считает, что именно хорошие отношения внутри мировой биатлонной семьи помогли избежать участи дисквалифицированных российских легкоатлетов и тяжелоатлетов.
- «защита прав и интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей, специалистов СБР, забота о ветеранах...»;
- «борьба против использования запрещенных веществ и методов в спортивной подготовке и соревнованиях».
Последний положительный случай с участием российского спортсмена датирован январём 2014 года. То есть олимпийский цикл 2014–2018 был со стороны сборной России безупречно чистым.
Всё это, конечно, хорошо! Но болельщики, на налогах с которых в значительной мере держится отечественный спорт, с каждым годом разочаровываются в биатлоне всё больше. Это понимает и Кравцов.
«Как президент СБР, а также руководитель очень серьёзной спортивной структуры я осознаю: болельщики и простые граждане России ждали от нас большего, мы их надежд не оправдали. Это надо честно признать, как признать и личную ответственность», — сказал уже бывший президент биатлонистов.
18 мая будет выбран новый президент. На кресло главы российского биатлона претендуют Владимир Драчёв (четырёхкратный чемпион мира), Виктор Майгуров (член правления СБР, трёхкратный чемпион мира), Дмитрий Алексашин (бывший вице-президент организации, заслуженный тренер России).