Чемпионат 2017 года начался для Скудерии весьма успешно — итальянцам почти удалось разрушить гегемонию Mercedes последних четырёх лет. Неисполнительный директор штутгартцев Ники Лауда регулярно повторял, что алые болиды — самые быстрые в чемпионате.
К прошедшему сезону
Удивить чемпионов
в Маранелло построили машину, позволившую Себастьяну Феттелю с Гран-при Австралии и до осени лидировать в чемпионате. Конечно, сказать, что немец доминировал, нельзя, но он и побеждал, и до канадской гонки каждый этап завершал на подиуме. Где-то была быстрее построенная Ferrari модель SF70H, где-то — болид Mercedes AMG W08 EQ Power+. Одно можно сказать точно — Себ добивался максимума в каждой гонке. Тем не менее, сильного преимущества в чемпионской гонке он не имел: Льюис Хэмилтон вполне успешно справлялся с капризной машиной, в свою очередь добывая победы и очки.Первый звоночек прозвенел в бакинской гонке, где Феттель откровенно психанул, решив, что лидировавший Льюис, мирно ехавший за автомобилем безопасности, необоснованно резко замедлился, чтобы проверить его реакцию. Сначала немец врезался в Mercedes британца случайно, не ожидая такого сильного торможения, а затем поравнялся с его машиной, активно выражая жестами своё негодование манёвром Хэмилтона, и колесом ударил его Mercedes в борт. В итоге победу упустили оба.
Феттелю заслуженно впаяли штраф в виде десятисекундной остановки в боксах, а Хэмилтона подвёл специальный защитный «воротник», установленный в кокпите вокруг головы гонщика. На скорости его начало отрывать из-за сломавшегося крепления. Льюису пришлось посетить команду, где механики скотчем приклеили непослушный элемент безопасности. Не соверши такой глупости, Феттель завоевал бы верную победу и оторвался в чемпионате. После гонки на него набросились с заслуженной критикой все кому не лень, но немец считал, что Хэмилтон устроил ему brake-test и судьи должны были оштрафовать обоих, а не его одного. Но самое главное, что Льюис почувствовал психологическую неустойчивость соперника и позволил ему победить до августовского перерыва лишь один раз — в Венгрии.
После отдыха пилоты вернулись отдохнувшими, и болельщики предвкушали битву за титул до последней гонки. В Бельгии Льюис и Себастьян финишировали первым и вторым, но на домашней трассе в Монце лидер Скудерии не сумел навязать борьбы не то что Хэмилтону, но и второму пилоту Mercedes Валттери Боттасу. Немецкая команда больно щёлкнула Ferrari по носу перед десятками тысяч тиффози, завоевав победный дубль в Италии, что позволило британцу выйти впервые в сезоне в лидеры чемпионской гонки.
Наперекосяк
А затем ребята из Маранелло вспомнили, что вообще-то они итальянская команда и напортачили так, что всего за три гонки Себастьян вообще утерял шансы на чемпионство. В Сингапуре Феттель ошибся сам, «собрав» на старте Red Bull Макса Ферстаппена и... вторую Ferrari Кими Райкконена. В итоге сошли все трое, и это на трассе, где алые болиды были недосягаемы по скорости для Mercedes. Хэмилтон поверить своему счастью не мог, победив там, где и подиум-то изначально не светил.
На следующем этапе в Малайзии в субботу накрылся мотор, и в воскресенье Себ стартовал последним после замены элементов силовой установки. Он прыгнул выше головы, финишировав четвёртым, и даже Льюис ему чуть помог, финишировав вторым вслед за Ферстаппеном, но отыграв ещё несколько очков. А в Японии команда похоронила интригу в борьбе и шансы Феттеля в борьбе за титул. Из-за недоработки отдела качества на машине немца перед самым стартом забарахлила плохо проверенная копеечная свеча зажигания: промыкавшись несколько кругов на машине, не способной держать темп лидеров, немец сошёл. А Льюис победил, как и в следующей гонке в США. В Мексике ему достаточно было завоевать одно очко, чтобы стать четырёхкратным чемпионом мира, он заполучил два в непростой гонке на повреждённом болиде и сравнялся с Феттелем по числу титулов. Немец чуть смог улучшить себе настроение, выиграв в Бразилии, но глобально это уже ничего не меняло.
Тем не менее, инженеры и мотористы Ferrari могут записать себе 2017 год в актив. Да, были поломки, но те, кто спроектировал новую гибридную установку и сам болид, работу свою выполнили прекрасно — SF70H на равных позволяла бороться с многолетними лидерами из Mercedes.
Неплохо справлялся и Феттель, четырёхкратный чемпион мира по-прежнему быстр, хотя в 30 лет и после стольких лет выступлений мог бы выступать и увереннее. Если команда в 2018 году сможет развить лучшие качества прошлогоднего болида, не будет допускать проблем с надёжностью, то нас может ждать продолжение противостояния с Хэмилтоном, а может быть и с Боттасом.
Кими Райкконен уже потихоньку готовится к «пенсии», 38-летнему ветерану по-прежнему нравится гонять, иначе, как утверждает сам финн, он бы давно «повесил шлем на гвоздь». Он хочет побеждать, но в Скудерии традиционно существует разделение на первого и второго пилота, официально этого никто не подтверждает, но факты говорят об обратном. Вот и прошлогодняя машина была сконструирована под Феттеля, что не подходило стилю Кими. Он был близок к победе на Гран-при Монако, но упустил её, возможно не без помощи команды. За счет тактики самый престижный трофей в сезоне за победу на этапе завоевал Себастьян. Тем не менее, финну уже под 40 лет, и вряд ли он сильно будет огорчаться, если по итогам года контракт не будет продлён. В конце концов, Iceman (прозвище Райкконена. — Ред.) имеет опыт выступлений в классическом ралли, а может попробовать свои силы и в ралли-кроссе. Гонки там короткие и не так выматывают, а борьбы на трассе хоть отбавляй. Хотя гиперхаризматика Кими будет не хватать в паддоке.
Очевидно, что в нынешнем году Райкконен постарается перед завершением карьеры в F1 побороться за победы, что будет непросто, однако совсем задвигать чемпиона мира 2007 года Ferrari тоже не выгодно: очки нужно отбирать у конкурентов двумя машинами. Да, для Скудерии всегда был более важен титул в личном зачёте, но победа в Кубке конструкторов — это не только строчка в статистической таблице, но и деньги. Большие деньги, которые распределяются держателем коммерческих прав между командами в зависимости от места в чемпионате.
Нельзя не отметить, что помогать Феттелю и Райкконену будет Даниил Квят. Россиянин, как известно, стал так называемым пилотом программы развития. Он будет посещать отдельные этапы, но его главной задачей станет работа на симуляторе. Это не привычные геймерам гонки на игровых консолях, у серьёзных команд симулятор — это виртуальная модель реального болида. И так же, как к новому чемпионату строится новая машина, так же и программисты переписывают программу, чтобы максимально приблизить поведение виртуальной машины к реальной. Во время гоночных уик-эндов инженеры, работающие на трассе, будут передавать данные на базу в Маранелло, где их будут загружать в симулятор. Россиянину придётся наматывать многочисленные круги перед мониторами, чтобы помочь боевым пилотам как можно лучше настроить «живые» болиды.