Между тем в современных условиях всё более открытого информационного общества войны за достояние состоятельных покойников становятся скорее разновидностью светской хроники.
Проблема же нашего общества состоит всё ещё в том, что наши отнюдь не подпольные миллионеры, видимо, надеются жить вечно и, несмотря на окружение многочисленных юристов, предпочитают не оформлять завещания, считая такой шаг плохой приметой.
Борис умер, да здравствует Борис!
Погибший Борис Ефимович любил женщин и был любим. А потому, несмотря на отсутствие официальных жён, в очередь за его немалым наследством изначально выстроились дети — Жанна, единственная родившаяся в законном браке, Антон, Дина и София. Естественно, наследницей остаётся и его матушка Дина Эйдман.
А вот с последним по времени рождения ребёнком Немцова, тоже Борисом, остальные наследники родства не признавали. В результате его мать Елена Ифтоди потратила три года на судебные иски, чтобы, наконец, по решению Верховного суда дело было снова пересмотрено. И экспертиза ДНК расширила круг претендентов на немцово достояние. А раз появился ещё один наследник, значит, на весь оспариваемый капитал должны быть наложены обеспечительные меры. Если, конечно, часть достояния не была уже расхищена.
Впрочем, оценка наследства в миллиард долларов, данная юристом Ифтоди Александром Карабановым, многим кажется специально завышенной. Доподлинно известно, что у Немцова есть две квартиры в столице (одна, двухэтажная, оценена в 120 миллионов рублей) и квартира в Ярославле, купленная после его избрания в местное Законодательное собрание. И плюс доходные акции, как считается, многих крупнейших компаний — ВТБ, «Газпрома», ЛУКОЙЛа.
Кроме того, во время своей баллотировки в мэры Сочи Немцов показал, что на его счетах находится 183 миллиона рублей. А в 2003 году во время очередной избирательной кампании он открыл годовой доход в 18 миллионов.
Так что делить есть что. Главное, чтобы этот процесс не перешёл из разряда светской хроники в криминальную.

История ещё одного Бориса
А вот другой Борис — Березовский — вроде бы завещание оставил и даже, как утверждают, назначил душеприказчиков — Юрия Дубова, свою дочь Екатерину, Елену Горбунову. Но Борис Абрамович был фигурой таинственной, при жизни демонизированной. А потому с его наследством также далеко не всё просто.
Формально от трёх браков у него шесть официальных детей-наследников, которые уже один за другим перебрались в Лондон. Была и последняя официальная жена — Елена Горбунова. Но вот незадача. Брак-то с ней Борис Абрамович оформил в 2000 году. А вот расторгнуть предыдущий с Галиной то ли забыл, то не посчитал нужным. Спохватился только в 2011-м. И в результате к своим немалым грехам он оказался ещё и двоеженцем. А Елена Горбунова, в честь которой он взял свой прогремевший псевдоним Платон Еленин, для английских стряпчих автоматически перешла в разряд сожительницы без права на наследство.
Впрочем, и само наследство тайна великая есть. По английским законам оно должно быть предварительно оценено компетентными специалистами. Этот нелёгкий труд был возложен на авторитетную бухгалтерскую контору Grand Thornton. Но затем из наследства должны быть вычтены все долги. И только потом наступает время большого дележа наследственного пирога. Понятно, что процедура эта неспешная. Тем более что в последние годы Березовский много продавал. Да и претензий к нему ужу предъявлено немало. Один «Аэрофлот» претендует на 3 миллиарда рублей.
Немало напел
Не так давно в возрасте 47 лет скончался от воспаления лёгких член известной группы «Иванушки International» Олег Яковлев. Понятно, что заработки наших попсовиков — великая тайна даже от налоговой службы. Но когда его потенциальное наследство оценили в 200 миллионов рублей, даже в среде его песенных коллег раздался вздох удивления. Основные вложения он делал в недвижимость, последовательно обзаведясь квартирами в Москве, Санкт-Петербурге, Черногории. Плюс несколько дорогих авто и немалые вклады в банках.
Пока его близкие, коих немного, надеются, что певец всё-таки оставил завещание. В противном случае наследницей, хоть и третьей очереди, становится его иркутская племянница Татьяна. А вот его гражданской жене Александре Куцевол останутся только воспоминания о счастливых днях совместной жизни.
Впрочем, друзья покойного вроде бы слышали, что у него есть не слишком афишируемый ребёнок, плод быстротечной и не очень обязательной интрижки. Если это действительно так, то уже в декабре, по истечении шести месяцев со дня смерти певца, мы станем свидетелями новых исков и генетических экспертиз.
