13 ноября 2024 в 19:18

В Совете по развитию такси высказались об идее создания кнопки SOS

Совет по развитию такси: кнопка SOS для пассажиров существует уже более 30 лет

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Кнопка SOS в различных такси существует уже более 30 лет, рассказала NEWS.ru председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Так она прокомментировала идею депутата Госдумы Дмитрия Гусева разместить в приложениях такси тревожную кнопку. Зарипова отметила, что в экстренной ситуации водитель может активировать кнопку SOS и тогда сигнал поступит в службу заказа такси.

Кнопка SOS в различных такси существует уже более 30 лет. В экстренной ситуации водитель может активировать ее, и тогда сигнал поступает в службу заказа такси, которая затем принимает решение о реагировании, основываясь на местоположении водителя. Для пассажира кнопка SOS эквивалентна обращению в техническую поддержку, — рассказала Зарипова.

Председатель Совета по развитию такси добавила, что необходимо иметь статистику происшествий с пассажирами, предоставленную МВД, чтобы ввести такое требование. По ее мнению, только потом можно будет рассмотреть целесообразность данной инициативы.

Стоит отметить, что службы заказа такси располагают полными данными о водителях и их истории работы, что снижает вероятность нападения на пассажиров, вызывающих такси через агрегаторы. Если же говорить о нелегальных перевозчиках, то вряд ли они будут выполнять требование об установке тревожной кнопки. Также стоит учитывать, что пассажир может вызвать такси и без использования приложения, что делает наличие кнопки невозможным, — заключила Зарипова.

Ранее депутат Госдумы Виталий Милонов заявил, что добавление тревожной кнопки в приложения для вызова такси является неплохой идеей. По его словам, кроме того, задумка вполне реализуема. Подобный функционал также может добавить привлекательности сервисам по вызову такси, отметил он.

Яна Стойкова
Яна Стойкова