Кнопка SOS в различных такси существует уже более 30 лет, рассказала NEWS.ru председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Так она прокомментировала идею депутата Госдумы Дмитрия Гусева разместить в приложениях такси тревожную кнопку. Зарипова отметила, что в экстренной ситуации водитель может активировать кнопку SOS и тогда сигнал поступит в службу заказа такси.
Кнопка SOS в различных такси существует уже более 30 лет. В экстренной ситуации водитель может активировать ее, и тогда сигнал поступает в службу заказа такси, которая затем принимает решение о реагировании, основываясь на местоположении водителя. Для пассажира кнопка SOS эквивалентна обращению в техническую поддержку, — рассказала Зарипова.
Председатель Совета по развитию такси добавила, что необходимо иметь статистику происшествий с пассажирами, предоставленную МВД, чтобы ввести такое требование. По ее мнению, только потом можно будет рассмотреть целесообразность данной инициативы.
Стоит отметить, что службы заказа такси располагают полными данными о водителях и их истории работы, что снижает вероятность нападения на пассажиров, вызывающих такси через агрегаторы. Если же говорить о нелегальных перевозчиках, то вряд ли они будут выполнять требование об установке тревожной кнопки. Также стоит учитывать, что пассажир может вызвать такси и без использования приложения, что делает наличие кнопки невозможным, — заключила Зарипова.
Ранее депутат Госдумы Виталий Милонов заявил, что добавление тревожной кнопки в приложения для вызова такси является неплохой идеей. По его словам, кроме того, задумка вполне реализуема. Подобный функционал также может добавить привлекательности сервисам по вызову такси, отметил он.