В России сертифицировали более 90% перерегистрированных самолетов

Росавиация завершила основной этап выдачи сертификатов летной годности на самолеты российских авиакомпаний, которые ранее были зарегистрированы за границей, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление ведомства. Документы получили почти 90% судов.
Более 90% общего количества воздушных судов, ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств, прошли инспекционную проверку и получили сертификаты летной годности. <...> В настоящее время количество воздушных судов, имеющих сертификаты летной годности, достаточно для реализации авиакомпаниями России безопасных авиаперевозок, согласно заявленным полетным программам, — приводитагентство сообщение Росавиации.
В ведомстве добавили, что данная работа велась для обеспечения бесперебойного функционирования авиатранспортной отрасли.
Росавиация отмечает, что с сентября 2022 года требовалось оценить летную годность около 600 самолетов иностранного производства, эксплуатируемых отечественными компаниями и ранее зарегистрированных в иностранных реестрах. В 2023 году сертификация будет продолжена.
Ранее «Известия» сообщили, что иностранные перевозчики стали летать на задержанных или заблокированных за границей самолетах российских авиакомпаний. Так, два Airbus A350, которые «Аэрофлот» ждал к поставке в 2022 году по контракту, перешли в парк турецкой авиакомпании Turkish Airlines. Оказались у зарубежных компаний три борта Smartavia, один Boeing 737 MAX, предназначавшийся Utair. Всего российские компании лишились в этом году 85 самолетов.