С телефонными мошенниками лучше не общаться, предупредил эксперт по информационной безопасности ГУ Банка России по ЦФО Павел Мизинов в разговоре с LIFE.ru. По его словам, злоумышленники могут разными способами навредить своей жертве.
Самая верная тенденция — это просто прекратить разговор. Нужно понять, для чего человек звонит. Если они понимают, что разговор не состоится, они могут вас скомпрометировать, чтобы вы могли наговорить определенное количество фраз. Далее из этих фраз может нарезаться в программе определенная какая-то компрометирующая речь и использоваться против вас, — подчеркнул эксперт.
Мизинов добавил, что при грубом общении с мошенниками они смогут навредить своему собеседнику: внести номер в общую базу, после чего количество звонков от преступников сильно вырастет. Они также могут синтезировать голос с помощью нейросетей и с его помощью «разводить» других людей, подытожил он.
Эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь ранее заявил: чтобы не попасться на удочку телефонных мошенников, следует обратить внимание на нетипичные детали в разговоре, посоветовал общественный деятель. Он отметил, что сотрудники коммунальных служб не интересуются банковскими реквизитами, такая информация нужна только злоумышленникам.