Уроки по кибербезопасности могут появиться в российских школах. С соответствующим предложением в Министерство просвещения обратилась комиссия Общественной палаты по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей. Об этом News.ru рассказала её председатель Елена Сутормина.

Предполагается, что на уроках школьникам будут рассказывать о том, с какой противоправной информацией они могут столкнуться в Интернете, а также о кибербуллинге. Это, по словам Суторминой, поможет снизить уровень агрессии в молодёжной среде. Общественница отметила, что в Москве проводятся курсы, на которых дети собираются вместе с педагогами и родителями для решения проблем такой направленности, однако их недостаточно.

Молодёжь много времени проводит за компьютерами. Зачастую дети и подростки проводят много времени за агрессивными играми, и у них стирается грань между выдумкой и реальностью. Школьникам нужно развивать эмпатию, чтобы они умели ставить себя на место жертвы и понимать её чувства.

Елена Сутормина заместитель председателя Общественного совета при Ростуризме

Сутормина отметила, что педагоги также должны проводить профилактические работы с родителями — возможно, за дополнительную плату. Необходимость этого, по её словам, обусловлена тем, что многие молодые мамы и папы не знают, как воспитывать детей. Иногда они слишком сильно давят на ребёнка, что может только усугубить ситуацию. Также общественница заявила, что родители проводят мало времени со своими чадами. Последние, в свою очередь, увлечены гаджетами и Интернетом, где могут попасть в деструктивные группы.

Психология закладывается у человека с раннего возраста. Нужно, чтобы в школах больше занимались воспитательной частью. И объясняли подросткам, что нужно не замыкаться, а делиться проблемами со сверстниками и родителями, — пояснила председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей.

Она также подчеркнула, что на данный момент школы испытывают недостаток психологов — одного специалиста на всех учеников образовательного учреждения не хватает.

Фото: Сергей Лантюхов/News.ru

Предупрежден — значит вооружен

Уроки по кибербезопасности действительно могут снизить уровень агрессии среди детей и подростков, считает семейный психолог Наталья Панфилова. В разговоре с News.ru она пояснила, что новые занятия могут оказать положительное влияние на школьников, если выстроить их правильным образом. Следует не просто рассказывать учащимся о существовании угроз в киберпространстве, но и вести с ними дискуссию, обсуждать эффективные меры по предотвращению нежелательных ситуаций.

Я думаю, что такие уроки полезны и правильны. Но здесь многое зависит от преподавателя. Если он будет акцентировать внимание на вопросах, которые возникают у детей, с ними получится провести качественную профилактическую работу. Но если ребёнку просто будут рассказывать о существовании, к примеру, кибербуллинга, есть вероятность, что он примерит на себя роль агрессора, которая ему понравится. Следует сформировать у школьников определённое отношение к этому явлению и объяснить им, как справляться с травлей в Интернете. Эти уроки могут понизить уровень агрессии, так как отношение детей к тем или иным поступкам зависит от отношения к ним общества.

Наталья Панфилова семейный психолог

Уроки по кибербезопасности также могут снизить число преступлений, которые опосредованно связаны с детьми, пояснила психолог. Зачастую мошенники в интернет-переписке подстрекают школьников к противоправным действиям, обещая, что они останутся безнаказанными. А дети имеют свойство создавать из преступников героев и романтизировать их деяния, если не обладают достаточной информацией об ответственности, констатирует специалист. По этой причине, объясняет психолог, учащимся следует объяснять правильную позицию и рассказывать, к кому они могут обратиться при столкновении с мошенником в Интернете.