Сотрудники Академии психологии и педагогики Южного федерального университета провели новое исследование, в котором изучали, как выход из привычных условий влияет на поведение человека. Эксперимент показал, что при нахождении в перевернутом пространстве у людей повышается креативность, сообщает «Газета.ru».

Именно в таких условиях необходима актуализация творческих ресурсов личности, поскольку у человека нет опыта нахождения решения и поведения в новых для него условиях. Следовательно, именно в непривычной для человека среде ему легче отказаться от привычных шаблонов и стереотипов, которые могут стать барьерами для нахождения эффективного решения,рассказали исследователи.

В качестве среды для исследования учёные использовали «перевёрнутый дом» — пространство под наклоном в нескольких плоскостях. В эксперименте участвовали группы добровольцев в возрасте от 9 до 11 лет, от 14 до 16 лет и от 20 до 23 лет.

Специалисты обнаружили, что в условиях перевёрнутого пространства у человека повышается гибкость и оригинальность мышления. При этом взрослые способны генерировать большее количество идей, а дети — меньшее.

Кроме того, разные группы по-разному адаптировались к новым условиям. Легче всего адаптировались дети в возрасте с 14 до 16 лет. При этом сложнее всего приходилось людям в возрасте с 20 до 23 лет.

Эксперты также занимались анализом динамики изменений биоэлектрической активности коры головного мозга до того, как участники эксперимента попали в интерактивное пространство, и уже во время нахождения в нём.

Результаты исследования позволили прийти к выводу, что в условиях интерактивного пространства развивается креативность, возникает необходимость актуализации творческих процессов, поскольку человеку необходимо перестраиваться под новые обстоятельства.

20 августа на фестивале «Таврида.АРТ», проходящем в Крыму, представили образовательный центр будущего «Университет креативных индустрий», а также его первые образовательные программы, кураторов, наставников и слушателей. Были подписаны первые соглашения о сотрудничестве между университетом и Министерством науки и высшего образования, «Газпром-Медиа Холдингом» и «Русской Медиагруппой».