В российских магазинах стали чаще использовать различные уловки для обмана покупателей, включая «черный» маркетинг, заявил ПРАЙМ заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ Вадим Ковригин. По его словам, речь идет о различных скидках и акциях, которые могут притупить бдительность потребителя и заставить его делать необдуманные покупки.
Эксперт подчеркнул, что в магазинах часто используют прямой обман, который легко распознается, например, обвес, завышение цены в чеке или добавление товаров без согласия покупателя. Кроме того, иногда потребителям предлагают товар под маркой и брендом другого, с иными характеристиками. Также продавцы могут прибегать к манипуляциям, создавая искусственные очереди и ажиотаж вокруг продукта, помечая его как «последний экземпляр». Экономист отметил, что такие маркетинговые уловки требуют усовершенствования на законодательном уровне для борьбы с ними.
Ранее председатель Общественной потребительской инициативы (ОПИ) Олег Павлов заявил, что торговые сети готовы создать социальные полки, чтобы получать налоговые льготы. По его словам, нельзя организовывать фудшеринг принудительно — можно класть на полки качественные и безопасные продукты, но с истекающим сроком годности.
С инициативой организовать в магазинах социальные полки с бесплатными товарами и продуктами выступил лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. Он обратился к министру промышленности и торговли РФ Антону Алиханову с просьбой внести в законодательство соответствующее требование.