Вертолет Ми-8 мог потерпеть крушение на Камчатке из-за неполадок системы GPS и изменчивых погодных условий, рассказал Пятому каналу бывший пилот авиакомпании «Витязь-Аэро», которой и принадлежало разбившееся судно, Алексей Пимонов. По его словам, этот регион сложен для полетов.

С одной стороны море, с другой стороны океан, и они между собой не дружат. Температура в океане +2, а в море — +15, и ветра, теплый и холодный, встречаются, и образуется туман. По летному прогнозу могло быть все нормально, но на Камчатке каждые 30–40 минут погода меняется, — отметил бывший пилот.

Он добавил, что экипаж разбившегося вертолета мог получить хороший прогноз с ясной погодой, но уже через полчаса после вылета условия могли стать экстремальными. Ми-8 шел вдоль ущелья, и пилот, вероятно, старался набрать высоту из-за опасности, но промахнулся из-за неверно построенного навигатором пути.

Его обманула GPS, это я знаю точно. Потому что он как шел, так в склон и въехал — ни выше, ни ниже. Если бы он набирал высоту в этот момент и в склон въезжал, то на горе след бы остался длинный. А там он тупо упал, перевернулся и загорелся. Они убились мгновенно — экипаж. Как люди — не могу сказать, но сгорели все дотла, — подчеркнул специалист.

Он указал, что ни один синоптик не может дать гарантии актуальности своего прогноза более чем на 40 минут из-за постоянных перемен погоды. Экипаж в передней части Ми-8 погиб сразу, а пассажиры могли умереть намного более ужасной смертью, сгорев заживо из-за невозможности покинуть воспламенившийся корпус вертолета, подытожил Пимонов.

Вертолет Ми-8 исчез с радаров на Камчатке 31 августа. По предварительным данным, на борту были 19 пассажиров и три члена экипажа. Позже МЧС сообщило о крушении воздушного судна.

Ранее спасатели МЧС прибыли на место крушения Ми-8, где обнаружили тела пассажиров и экипажа. Работы ведут девять сотрудников поисково-спасательного отряда краевого главка МЧС России.