Адвоката Галину Музыку из Иркутской области, чей подзащитный — Михаил Загвоздин из города Усолье-Сибирское — заявил об избиении силовиками, нашли мёртвой. Об этом сообщил член региональной Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Павел Глущенко.

Галина Музыка должна была 2 марта взять у находящегося в ИВС Загвоздина объяснение, которое планировалось приложить к заявлению об избиении, и подать его в Следственный комитет (СК), пишет «Медиазона».

По словам основателя группы «Адвокатская солидарность» Леонида Козака, эти документы могли бы подтвердить причастность девяти оперативников к избиению Загвоздина. Но после ухода из изолятора Музыка не вышла на связь.

Заключившая соглашение с Галиной Музыкой супруга Михаила Загвоздина, по словам Павла Глущенко, подала заявление об исчезновении в региональное ГУ МВД, после чего тело юриста нашли в собственной квартире.

Как рассказывает Козак, в полиции опровергли «какую-либо насильственную смерть или какую-то связь с возможным криминалом». Участковый сообщил правозащитнику, что 1 марта Музыка «вызывала неотложную медицинскую помощь» и на следующий день, «возможно, она тоже пыталась её вызвать, но, в общем-то, видимо, не успела».

«Это всё со слов участкового, результаты вскрытия всё покажут и так далее. Возникает небольшой вопрос сразу: откуда появилась так оперативно информация о вызове скорой помощи?» — задаётся вопросом Леонид Козак.

Со ссылкой на коллегу Галины Музыки он сообщил, что 1 марта адвокат «могла себя плохо чувствовать, жаловалась на головные боли», а «её квартира была заперта изнутри, что, по мнению коллеги, пока не позволяет говорить о насильственной смерти».

Представитель СУ СК по Иркутской области Карина Головачёва сообщила, что по факту смерти Галины Музыки следствие не ведётся, а доследственную проверку проводит полиция. По её словам «смерть, скорее всего, не криминальная», пишет издание «Сибирь.Реалии».

Как писал News.ru, ранее супруга Михаила Загвоздина - Юлия - сообщила, что утром 1 марта силовики избили его в собственном доме, после чего увезли в местный отдел полиции. В итоге на Загвоздина завели уголовное дело по статье «Применение насилия в отношении представителя власти». В полиции заявили, что мужчина якобы оказал сопротивление во время задержания, которое проводилось силами СОБРа. По мнению Юлии Загвоздиной, злоключения её мужа связаны с дорожным конфликтом, участником которого стал оперативник.