Три девушки сидят на асфальте, их тканевые сумки небрежно лежат рядом. Девушки вырывают из толстой тетради белые листы и делают из них самолётики. Поделки они раздают всем желающим. Прохожие разбирают «аэропланы» из бумаги, как горячие пирожки. Кто-то сразу выпускает их «на волю», кто-то прячет в сумку до лучших времён. До митинга ещё полчаса, и на «авиазаводе» кипит работа.
Парень 25 лет, в Интернете проводит почти всё время, читает Facebook, переписывается в Telegram. Типичный портрет участника митинга в поддержку заблокированного мессенджера.

Многие пришли семьями. Всеобщее умиление вызвала двухлетняя светловолосая девочка, сидящая на шее у отца. Женщина за 40 пришла на митинг в компании 15-летнего сына Никиты. Говорит, сама не пользуется Telegram, но выступает за свободу слова в Интернете.
На проспекте Сахарова собрались несколько тысяч человек. По оценке столичной полиции, митинговать пришли 7500 человек, у волонтёров проекта «Белый счётчик» другие данные — мероприятие посетили 12 300 человек. Люди проходили через рамки металлоискателей в начале улицы Маши Порываевой и шли до конца с плакатами и лозунгами. В конце улицы выстроили сцену. Вокруг неё быстро образовалось плотное кольцо из людей.
Последние минуты перед началом. «Убей в себе государство» — слышится из динамиков песня группы «Гражданская оборона». Песня борьбы на все времена.
Начал митинг председатель федерального комитета Либертарианской партии Сергей Бойко. Его выступление задало тон всему мероприятию — ругать Роскомнадзор не только за блокировку мессенжера, но и за любые ограничения прав и свобод в Интернете.

— «Нет» посадкам за «лайки» и перепосты. Государство, руки прочь от Интернета! — заявил он.
А вот директор провайдера DiPHOST Филипп Кулин назвал действия российских властей «ковровой бомбардировкой».
— Блокируют всё подряд, лишь бы заблокировать, — заявил он под одобрительное ликование толпы.
Стоящие у сцены люди передавали друг другу огромный бумажный самолётик. Двухметровая конструкция жила своей жизнью, накрывая с головой низкорослых девушек. «Не хотим телевизор, хотим Telegram», «За свободу слова», «Настолько плохо, что даже интроверты здесь» — такие лозунги были написаны на плакатах митингующих.
— Практически объявлена ядерная война против Интернета, депутаты, прокуратура пытаются устроить ядерные бомбардировки. Они пытаются украсть наше будущее. Ни в одной стране мира нет такой регуляторики, — говорил со сцены следующий выступающий, координатор организации «РосКомСвобода» Александр Исавин.
Вслед за ним на сцену поднялся человек, для которого акции протеста — как дом родной. Алексей Навальный пришёл в компании супруги и держался особняком от журналистов. Попытка взять у него личное интервью провалилась.

Навальный говорил со сцены понемногу обо всём: о Telegram, о нищете народа, о богатстве чиновников, об отсутствии демократии в России.
— На фоне нищеты доходы чиновников выросли на 128%. Они жулики и воры, поэтому мы будем сопротивляться! — кричал он.
Люди в толпе удивлённо переглядывались. Кажется, спикер перепутал мероприятие. Под конец выступления оппозиционер призвал всех прийти на несогласованный митинг.
Выступление опального политика, кажется, раззадорило других участников митинга. Следующий спикер, главный редактор портала «Медиазона» Сергей Смирнов, усомнился в необходимости Роскомнадзора. По его мнению, ведомство не занимается ничем полезным.

— У меня самый простой вопрос: нужен ли нам вообще Роскомнадзор? — спросил он у собравшихся три раза подряд.
— Нет, нет, нет! — ответили люди.
Сергей Смирнов отметил, что блокировка всеми любимой «телеги» — это только «первый шаг», ограничения свобод в Интернете продолжатся.
Опрошенные участники митинга заявили: Telegram — это единственный мессенджер, которым они пользуются, и отказываться от него по велению чиновников не собираются.
— Telegram является защищённым мессенджером. Можно говорить, что хочешь, не прочитают. У нас в стране почти всё — «незаконное» и «неправильное». Даже самые простые мысли, что тебе не нравится эта власть, например. Через два года у нас будет полностью подконтрольный Интернет, как в Китае, — объяснил, чем недоволен, участник митинга, студент Виктор.
— Когда я веду переписку в WhatsApp или во «ВКонтакте», я понимаю, что мне нужно обдумывать каждое слово. У меня есть ощущение, что меня могут прочитать. Приходится иногда в них общаться, многих знакомых до сих пор нет в Telegram. После этого митинга я буду советовать всем переходить на него, — рассказала девушка Екатерина.

Митинг против блокировки Telegram завершился массовым пусканием бумажных самолётиков. Девушки старались не зря — почти у каждого в руке был символ мессенджера. Бумажные аэропланы воспарили над головами, рухнули на асфальт и были затоптаны тысячами ног. Почти как свобода слова в Рунете.