Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина прокомментировала идею запрета использования смартфонов и других гаджетов во время школьных занятий. Депутат согласна, что устройства отвлекают детей от процесса, однако иногда в них может возникнуть необходимость.

«Сегодня создано несколько сервисов, позволяющих педагогу проводить интерактивные викторины, создавать упражнения для самопроверки учеников, делать собственные презентации и сайты. Но это необходимо далеко не каждый урок, и к смартфону, как и к любому техническому устройству, нужно относиться здраво», – заявила Духанина порталу «Москва 24».

Среди 1500 родителей, которых опросило Российское общество «Знание», больше половины уверены, что их дети злоупотребляют гаджетами. Именно они, по словам заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке, окажут необходимую поддержку озвученной идее запрета. При этом важно, чтобы и педагоги, и родители с детьми правильно подошли к решению этого вопроса. Для чего Духанина предложила провести в школах расширенные собрания, где и будут выработаны наиболее подходящие решения.

Академик Российской академии образования Виктор Болотов считает, что школы не смогут обойтись без цифровых технологий. Но вместе с этим важно понимать, для какой конкретной цели школьник обращается к смартфону. «То, что смартфон не должен использоваться во время уроков для разных соцсетей – с этим я согласен», – сказал Болотов, добавив, что использовать смартфон для учебных задач – это вполне «нормальный сюжет».

Директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина заметила, что в рамках аналоговой школы гаджеты не включены в процесс, а их использование мешает учёбе. Однако если говорить о переходе к цифровой школе, то в этом случае ситуация становится совершенно иной. Здесь, по словам эксперта, включаются все возможности гаджетов и Интернета, когда ученики могут взаимодействовать в виртуальных командах.

Ранее News.ru рассказал, что подавляющее большинство россиян (73%) поддержали запрет на использование школьниками гаджетов во время уроков, согласно последнему опросу ВЦИОМ. При этом 69% опрошенных уверены, что если подобный запрет будет введён, дети начнут учиться намного лучше. Столько же респондентов заявили, что такие ограничения должны касаться школьников всех возрастов.