Заметили непонятный стук в подвеске во время езды? Это может быть сигнал о проблемах в подвеске автомобиля. Разбираемся, как самому найти причину неприятного звука и когда нужно срочно ехать к специалистам.
Подвеска — это система, которая соединяет кузов с колесами и гасит удары от неровностей дороги. Она обеспечивает комфорт при движении и напрямую влияет на безопасность: неисправная подвеска ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и может привести к аварии.
Основные причины стука в подвеске
Изношенные амортизаторы или стойки, разбитые сайлентблоки рычагов, ослабленные крепления, поврежденные шаровые опоры или проблемы со стабилизаторами — все это проявляется характерными звуками.
Стук в подвеске — как самому найти причину перед поездкой в сервис

Как самому найти причину: пошаговая инструкция
Определите, когда появляется звук: на кочках, при поворотах или торможении. Это подскажет область поиска.
Раскачайте машину, надавив на крыло. Если кузов долго качается или слышен стук — проверьте амортизаторы.
Загоните авто на ровную площадку и осмотрите подвеску снизу. Ищите поврежденные детали, следы масла, ослабленные болты.
Попросите помощника покачать руль при заглушенном двигателе, пока вы наблюдаете за рулевыми тягами и наконечниками.
Проверьте люфт — поднимите машину домкратом и покачайте колесо в разных направлениях.
Даже если вы определили возможный источник стука в подвеске, доверьте ремонт профессионалам. Неправильная диагностика или некачественный ремонт — прямая угроза безопасности. Современная подвеска требует специальных знаний, инструментов и опыта. Экономия на визите в сервис может обернуться серьезными последствиями на дороге. Ваша безопасность всегда важнее.
Ранее мы рассказывали, как продлить срок службы резины на колесах.