Пивоваренная компания AB InBev Efes предложила мэру столицы Сергею Собянину до конца года вернуть слабый алкоголь и на АЗС, что должно поддержать бизнес в условиях роста себестоимости и ожидаемого снижения продаж. Участники рынка бензина идею поддерживают, но ряд экспертов считают её противоречащей борьбе за безопасное вождение, пишет «Коммерсант».
Как говорится в письме и. о. президента AB InBev Efes Ораза Дурдыева от 13 мая, возврат слабоалкогольной продукции на АЗС, где пиво ранее занимало около 10% продаж, дополнительно поддержит бизнес в сложных условиях. По его данным, у пивоваренных компаний уже возникли проблемы с поставками сырья, материалов и продукции, а объём пивного рынка по итогам года может сократиться на 4–5%.
Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша напомнил, что союз уже много лет добивается возвращения реализации алкогольной продукции на АЗС. Кроме того, распространить меру нужно на федеральном уровне, так как эксперимент только в Москве не решит системные проблемы бизнеса. В свою очередь председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман заявил, что продажа пива на АЗС противоречит в том числе кампаниям транснациональных производителей по борьбе с употреблением алкоголя за рулём. А директор ЦИФРРА Вадим Дробиз предположил, что АЗС всё равно не станут существенным каналом для продажи слабоалкогольных напитков.
Ранее сообщалось, что Минэнерго планирует вернуть продажу слабоалкогольных напитков, в частности пива, на АЗС. Доклад по этому вопросу министерство отправило правительству. В ведомстве полагают, что продажи алкоголя на заправках могут улучшить их маржинальность в условиях риска резкого подорожания бензина на два рубля в начале 2022 года.