Минэнерго выступило против продления экспортной надбавки к тарифу РЖД в 8%. Об этом говорится в письме главы ведомства Александра Новака вице-премьеру Максиму Акимову.

«Минэнерго не поддерживает вышеуказанные предложения ОАО „РЖД“ и считает, что их реализация поставит под угрозу внедрение долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте», — цитирует документ «Коммерсант».

По мнению Новака, эта мера повысит оценку рисков инвестиционной среды в ТЭК и ограничит возможность привлечения средств. При этом создание механизма обеспечения доходности грузоперевозок будет способствовать росту непредсказуемости тарифной политики.

Глава Минэнерго просит Минтранс и РЖД доработать финансовый план, инвестиционную и долгосрочную программы развития железнодорожной компании в соответствии с распоряжением кабмина, приказом ФАС по долгосрочным тарифам и решениями комиссии по ТЭК при президенте.

С 2013 года РЖД имеют право вводить надбавку либо предоставлять скидку к базовым тарифам, если экономический эффект в результате этих действий будет для перевозчика увеличиваться. ФАС утвердила с 2018 года тарифный коридор для компании от плюс 8% до минус 50%, в рамках которого предприятие может вводить надбавку к тарифу на экспортные перевозки грузов, за исключением энергетического угля, в размере до 8%, либо скидку в 50%.

Как сообщал ранее News.ru, сохранение до 2025 года экспортной надбавки к грузовым железнодорожным тарифам обернётся для основных промышленных холдингов дополнительными затратами в 252 млрд рублей. Более половины суммы — 130 млрд рублей — придётся на угольную отрасль.