Несмотря на согласование кабмином и ФАС железнодорожного тарифа до 2025 года, недовольные экспортной надбавкой грузоотправители предложили пересмотреть тарифную формулу для финансирования инвестиций РЖД, которым не хватает 389 млрд рублей. Соответствующие предложения были высказаны на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.

Речь идёт о двух предложениях повысить до 1,9% набавки к тарифу с 2019 года, пишет «Коммерсант».

В одном из предложений повышение хотят ограничить ещё одним процентным пунктом, что даёт РЖД 127 млрд рублей, а также увеличить тариф для контейнеров с 2019 года на 6,5%, что даст около 39 млрд рублей.

Второй вариант — увеличение тарифа РЖД ещё на 0,52% в 2020 году, что даст 95 млрд рублей и не потребует роста контейнерных тарифов. Источник издания в кабмине отметил, что новые решения по тарифам маловероятны.

Как сообщал News.ru, сохранение до 2025 года экспортной надбавки к грузовым железнодорожным тарифам обернётся для основных промышленных холдингов дополнительными затратами в 252 млрд рублей. Изначально экспортную надбавку в 8% планировалось отменить в 2019 году. Также стало известно, что долгосрочная инвестиционная программа РЖД, рассчитанная до 2025 года, составляет около 10 трлн рублей.