Бинбанк может только приостанавливать карточные операции, которые кажутся сомнительными, но не блокирует карточный счёт держателя «пластика». Об этом рассказывают в пресс-службе Бинбанка.

«Бинбанк не вводил какие-либо дополнительные требования к клиентам, осуществляющим Р2Р-переводы», — заверяют в кредитной организации.

Р2Р-переводы — это переводы денег с карты одного человека на карту другого в тот же или иной банк.

Банк может попросить клиента подтвердить сомнительную операцию, если в ней найдутся «признаки совершения без согласия клиента», разъясняют в Бинбанке.

В Сбербанке ранее во вторник, 27 ноября, дали похожее объяснение ситуации вокруг блокировки сомнительных операций, карт и требований к «бытовым» переводам (Р2Р-переводы на небольшие суммы). «Бытовые» переводы между гражданами не входят в периметр контроля по закону о противодействии отмыванию денег, подчёркивали в кредитной организации. Но если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Когда человек подтверждает операцию, она проводится. Аналогичный ответ давали и в Тинькофф Банке.

Ранее во вторник газета «Известия» со ссылкой на трёх клиентов банков (Сбербанка, Бинбанка и Тинькофф Банка) сообщала, что кредитные организации стали требовать от своих клиентов, чтобы те обосновали карточные переводы на одну тысячу рублей. По версии издания, так банки борются с мошенниками.