USD  66.7044 EUR  75.2492
GOLD1,324 $   Brent66.27 $ Bitcoin3,741.46 $
МОСКВА-4°C14:51
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

5 ловушек страхования в банках

Руслан Кривобок/РИА Новости эксклюзивы

экономика [ версия для печати ]
За что россиянам можно и за что не нужно платить при получении кредита

Сейчас 100% банков в том или ином виде рекомендуют потенциальному заёмщику приобрести «в нагрузку» к кредиту страховой полис. Из-за этого страхование жизни и здоровья, в частности, при получении кредита в банке, сопровождается сразу как минимум пятью «ловушками» для человека. Об этом пишут эксперты Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) в презентации для ЦБ и Минфина, с которой ознакомился News.ru.

Россияне, оформляя кредит, сталкиваются c разнообразием видов страхования, которые предлагают разные компании и банки. Граждане зачастую вынужденно покупают страховку, когда берут заём, теряя на этом деньги. Такие страховые продукты достаточно сложны для понимания, поскольку подразумевают множество исключений и условий для выплат. При этом они часто не имеют для потребителя никакой ценности и грозят попаданием в пять «ловушек». Для того чтобы выделить их, эксперты КонфОП проанализировали работу 40 крупнейших банков и 27 страховых компаний.

1. Кредитно-финансовые организации продают заёмщику страховку, даже если она не подходит. При этом существенная часть суммы, которую платит человек за страховой полис при оформлении кредита, остаётся у банка в качестве комиссионного вознаграждения от страховой компании.

2. Когда потенциальный заёмщик покупает страховой полис вместе с кредитом, процент по нему оказывается заметно ниже, чем без полиса. Однако страховка зачастую включается в тело кредита, и на неё начисляются проценты, повышая тем самым стоимость обслуживания займа.

3. Банковские менеджеры зачастую не обладают достаточными компетенциями, чтобы корректно информировать клиентов о таком сложном продукте, как страхование заёмщика. Страховка преподносится как простое и необходимое дополнение к кредиту, чем она не является.

Сергей Булкин/News.ru

4. Сотрудники банков намеренно или из-за отсутствия знаний не сообщают заёмщику, что он может отказаться от страховки в течение 14-дневного «периода охлаждения».

5. Банки чинят препятствия заёмщикам при возврате страхового полиса — и во время «периода охлаждения», и при досрочном погашении кредита.

Покупка финансовой услуги или продукта должна быть осознанной, осознанность выбора — большая проблема в нынешней практике, сетует руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников. Часто клиенты не знают о том, что страхование кредита делает обслуживание займа дороже, а когда приходит время платить, человек ощущает, что нагрузка на его бюджет выросла, уточняет эксперт.

«В условиях 2019 года, когда динамика доходов оставляет желать лучшего, этот риск усиливается для людей», — предупреждает он.

С другой стороны, и банкирам есть о чём задуматься, поскольку из-за незнания и роста долговой нагрузки растёт риск неплатежей по кредитам, добавляет Масленников.

Чтобы не попасть в «ловушки» страхования в банках, россиянам стоит прежде всего внимательно изучить, какой тип страховки им предлагают. Чаще всего это договоры коллективного страхования, поэтому от них стоит сразу же отказываться и идти в другой банк, советует председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.

Кроме того, добавляет эксперт, не стоит подписываться и на индивидуальную страховку в течение 14 дней, когда действует «период охлаждения», — так можно сэкономить на платежах.

Ещё один вариант — пробовать оспорить отказ банка в возврате «страховой нагрузки» через суд, рассуждает партнёр «Первой Юридической Сети» Павел Курлат. Но здесь практика носит разнонаправленный характер, поэтому успех не гарантирован, добавляет он.


самое читаемое


читайте также
Другие новости
Top