В российских кинотеатрах с этой недели стартует показ нашумевшего «Лета» Кирилла Серебренникова и ещё трёх важных картин: продолжения «Мира юрского периода», комедии «Красотка на всю голову» с неподражаемой Эми Шумер и сенсации последнего Венецианского фестиваля — военной драмы «Фокстрот». News.ru по традиции кратко рассказывает о каждом фильме.
«Лето», режиссёр Кирилл Сереберенников
Возможно, последняя работа Кирилла Серебренникова и не вызвала бы такого ажиотажа в киносреде, но скандальные подробности создания (режиссёра арестовали прямо на съёмках, и монтировал «Лето» он уже под домашним арестом) сделали её едва ли не главной российской премьерой года. Впрочем, не будем умалять достоинств картины — по признанию некоторых критиков, лучшей в карьере Серебренникова. «Лето» — атмосферный мюзикл о зарождении в 1980-х легендарного Ленинградского рок-клуба. Главные герои — молодые и амбициозные музыканты Виктор Цой и Майк Науменко. Первый — сторонник андеграунда и авангарда, второй — ярый фанат западного рока. Их конфликт был неизбежен, но именно в этом споре и родилась истина русского рока.
И хотя критиков у картины немало — тот же Борис Гребенщиков назвал его «ложью от начала и до конца», её достоинства очевидны. Их, по крайней мере, два — точное попадание в атмосферу той эпохи и актёрский кастинг: удивили глубиной проработки образа и Ирина Старшенбаум, сыгравшая жену Науменко, и певец Рома Зверь, исполнивший роль самого Науменко. Сходить в кино нужно хотя бы затем, чтобы составить собственное мнение о том, каким получилось «Лето» у Кирилла Серебренникова.
«Мир юрского периода 2», режиссёр Хуан Антонио Байона
Легендарную франшизу Стивена Спилберга о динозаврах, воскресших спустя миллионы лет, решили перезапустить три года назад. Действие перенесли в парк развлечений, где клонированные доисторические чудовища развлекали детей и взрослых, пока не взбунтовались и не сбежали в джунгли, устроив жуткий погром. Всё бы ничего, но в продолжении «Мира юрского периода» в центре парка-острова пробуждается вулкан, грозящий утопить всё живое в лаве. Главные герои — дрессировщик рапторов Оуэн и менеджер парка Клэр — решают спасти животных от верной смерти, но не подозревают, что выживших хищников хотят продать любителям экзотики за большие деньги.
Чего, казалось бы, ждать от «Мира юрского периода 2» при таком сюжете? Катастроф, жутких погонь, убойных спецэффектов, драматических поворотов и чудесных спасений, страха вперемешку с восхищением. И всё это, разумеется, будет, как и мораль о том, как опасно заигрывать с клонированием, но ещё — впервые во франшизе — здесь поднимут голову зоозащитники: динозавры перестанут быть только страшными чудовищами, которых надо уничтожать во что бы то ни стало. Финал у картины весьма неоднозначный, и ясно из него лишь одно — третьей части быть.
«Фокстрот», режиссёр Самуэль Маоз
Молодой Йонатан Фельдман вместе с тремя приятелями служит на удалённом израильском блокпосте, утопающем в грязи, служит остервенело и с риском для жизни. Далеко, в Тель-Авиве, его ждут родители, пока однажды не получают весть о том, что Йонатан погиб при исполнении служебного долга. Супруги Фельдман начинают оплакивать сына, не подозревая, что не всё в этой истории так просто, как кажется, а потом находят в вещах сына «травку» и устраивают истеричные танцы.
«Фокстрот» — вторая работа Самуэля Маоза, уже после первой — «Ливана», представленного восемь лет назад на Венецианском кинофестивале — названного мастером военной драмы. Он долго молчал и, казалось, пропал, но триумфально вернулся в прошлом году с фильмом на ту же тему, но совершенно не похожим на жуткий «Ливан», получивший «Золотого льва». «Фокстрот» смешал драму и фантасмагорию, смех и слёзы, абсурд и реальность, чарующе прекрасную картинку и хитросплетённый сюжет. Фильм — словно окно в историю, которую мы никогда не узнаем, и заглянуть в него — уже дело чести для любителей хорошего авторского кино.
«Красотка на всю голову», режиссёры Эбби Кон и Марк Силверштейн
Самая смешная, непосредственная и развязная актриса Голливуда — Эми Шумер — возвращается на экраны, на этот раз в образе одинокой женщины в Большом городе, живущей в вечном стремлении похудеть и тайно презирающей своё неидеальное тело. Всё меняется в тот день, когда главная героиня неудачно падает с велодорожки. Из-за травмы она обретает уверенность в собственной неотразимости, внешне не изменившись ни на грамм. Комедия — просто идеальный рецепт кино для тех, кто считает, что все комплексы идут из головы, и всё ещё сомневается, можно ли стать красоткой, если просто быть в этом уверенной. Иногда, правда, создатели увлекаются морализаторством, зато Эми Шумер верна себе — она всё ещё очень смешная.