Сценарист сериала «Безумцы» Виктор Левин продолжает прокладывать себе тропу в дебрях режиссуры романтических комедий. На этот раз он преподносит миру историю о непростых отношениях закоренелого холостяка и матёрой соблазнительницы с впечатляющим кастингом: в главных ролях Киану Ривз и Вайнона Райдер — подзабытые Голливудом, но не потерявшие форму.

Герои случайно встречаются в аэропорту, тут же

«Как женить холостяка», режиссёр Виктор Левин

ссорятся из-за места в очереди, а затем — тоже случайно — оказываются на соседних креслах в самолёте и узнают, что оба едут на одну и ту же свадьбу. Так начинается история о двух взрослых циниках, вроде бы разных, но с одинаково гигантскими тараканами в головах, которые неожиданно начинают дружить. Иными словами, «Как женить холостяка» — новая «Золушка» нашего времени карьеристов и трудоголиков, отложивших семью в долгий ящик, но верящих, что ситуацию вполне можно исправить. Не слишком правдоподобно и местами даже глупо, но очень романтично.

«Гоголь. Страшная месть», режиссёр Егор Баранов

Кадр из фильма «Гоголь. Страшная месть»Фото: «Среда»Кадр из фильма «Гоголь. Страшная месть»

Заключительная часть трилогии Егора Баранова о писаре Николае Гоголе (Александр Петров) и сыщике Якове Гуро (Олег Меньшиков), которые пытаются поймать в окрестностях Диканьки Чёрного Всадника, жестоко убивающего молодых девушек. На этот раз опасность грозит возлюбленной Гоголя Лизе, а это значит, что отыскать душегуба нужно во что бы то ни стало и как можно скорей — тем более, что эта часть проекта «Гоголь» заключительная, и финал истории неизбежен. Правда, он будет неожиданным и серьёзно обманет ожидания зрителей-детективов, рассчитавших всё ещё в начале трилогии. Да и сами преступления отойдут на второй план, а вместо них на авансцену выйдут рассуждения о двойственной природе зла и невозможности деления мира только на чёрное и белое.

Но не стоит думать, что «Гоголь. Страшная месть» — это нудное морализаторство. После бравой первой части, скучной и натянутой второй, третья получилась просто загляденьем — лихим, полным мистики и по-настоящему захватывающим. Впрочем, впечатлительных зрителей на всякий случай предупредим — никаких совпадений с жизнью великого русского писателя здесь нет — все трэш, выдумка и фантасмагория с аллюзиями на Тарантино и песнями Шнура. Как говорится, не порно, но задорно.

«Из Неаполя с любовью», режиссёр Джанлука Ансанелли

Кадр из фильма «Из Неаполя с любовью»Фото: BuonalunaКадр из фильма «Из Неаполя с любовью»

Маленький Чиро — единственный ребёнок в большой итальянской семье, изнывающий от чрезмерной опеки. Помочь ребёнку решает школьный психолог Томмазо, но тут же выясняет, что Чиро печалит не большая семья, а первая любовь к однокласснице, про которую все вокруг ему твердят: «Она не для тебя». Сердце Томмазо, как и положено в Италии, уже тоже пронзил вездесущий Амур — все его мысли заняты матерью Чиро Деборой. Оказавшиеся на одной ступени застенчивый взрослый и не по годам сообразительный ребёнок вступают в сговор: Томмазо поможет Чиро завоевать одноклассницу, а тот психологу — его неприступную мать.

Незатейливый и «очень итальянский» сюжет картины разворачивается, разумеется, в Неаполе. Именно город — главный герой «Из Неаполя с любовью», утверждают его создатели. Массовка — исключительно местные жители, даже часть диалогов просто подслушана. Оттого и фильм получился под стать своему главному герою: жаркий, колоритный, контрастный, очень темпераментный, и в то же время легкий и до неприличия романтичный.