Продвижение в Интернете — это результативно, актуально, но... уже, увы, не модно. Мода — как-никак временное явление, а Сеть — современная реальность и ежедневная «рутина». Подтверждение тому — рынок интернет-рекламы в России по итогам 2018 года обогнал телевидение. Одно из преимуществ продвижения во Всемирной паутине — достаточно быстрая оценка эффективности результатов проведённой работы, благодаря сервисам, показывающим клики, просмотры, активность пользователей. Офлайн-коммуникация, к сожалению, не позволяет оценивать работу маркетинга столь оперативно, как хотелось бы. О нюансах расширения бизнес-стратегии — в материале News.ru.


Быстрая корректировка кампании по продвижению, которую можно произвести при распространении информации в Интернете, является одним из самых важных моментов для стартапа, ведь он ограничен в финансовых и временных ресурсах.

Немалую роль в интернет-продвижении играют социальные сети. В большинстве своём ядро их аудитории определено возрастными либо географическими показателями. Так, например, «ВКонтакте» сейчас более популярна у молодёжи и главным образом в регионах. Это, конечно, не означает, что в Москве «ВКонтакте» умирает, но активная молодая аудитория в городах-миллионниках постепенно перемещается на другие площадки. Однако есть и некоторые отклонения от правил. Например, в «Одноклассниках» мы не просто можем найти представителей старшего поколения, но и достаточно платёжеспособную аудиторию.

Так или иначе, все соцсети сегодня — очень эффективный инструмент для продвижения бизнеса, главным образом благодаря большой аудитории и возможностям таргетинга. При этом, как пояснил News.ru директор отдела маркетинга (CMO) краудлендинговой платформы JetLend Тарас Черевко, важно выбирать канал продвижения, понимая специфику компании и её продукта.

Реклама, которая отлично работает в Facebook, может быть провальной на другой социальной площадке. Но на Facebook сконцентрирована наиболее активная аудитория, «потребляющая» различный контент.

Тарас Черевко

директор отдела маркетинга JetLend

Instagram, напротив, имеет эмоциональный контент модели потребления аудитории, а Telegram — это вообще один из наиболее интересных каналов для продвижения бизнеса, поскольку там представлена сравнительно небольшая, но очень качественная аудитория. Иногда эффективность продвижения в «телеге» просто удивляет, хотя тех же ботов и накруток там довольно много.

Ввиду специфики сферы деятельности для успешного продвижения бизнесу необходимо быть представленным во всех соцсетях. «ВКонтакте» — для общения со старыми друзьями, в Facebook — для деловых контактов, Telegram использовать как новостную ленту.

Сергей Булкин/News.ru

По сути, маркетинг и продвижение — это история про гипотезы. Не все гипотезы подтверждаются, и не всегда удаётся достичь ожидаемой эффективности от площадки или креатива. Как и у всех, в продвижении бизнеса не исключены и ошибки. Ведь, вкладывая в тот же Facebook и учитывая зачастую множество ограничений по бюджету, у предпринимателей порой не получается собрать там достаточно большую аудиторию, отмечает Черевко. Но это отнюдь не значит, что она не сформируется в дальнейшем. В таких случаях нужно для себя зафиксировать, что этот ресурс в настоящее время не удаётся использовать в полной мере.

К тому же бывают и неудачные размещения на целевых площадках для инвесторов. Одной из таких ошибок может стать распространение баннерной рекламы. Результат может быть крайне низким, даже ничтожным. при высоких финансовых вложениях. И здесь подтверждается факт «баннерной слепоты» у пользователей Сети, особенно у её активной аудитории. Кроме того, люди всё чаще используют функцию блокировки рекламы. В конечном счёте рекламодатель не достигает желаемого результата.

Именно поэтому действительно эффективным инструментом продвижения являются публикации в социальных медиа — там чаще всего рекламу можно «упаковать» в нативный контент, и аудитория с большой долей вероятности не воспримет такие материалы как коммерческие. А если прибавить к этому возможности таргетинга и быстрой адаптации подобного контента, а также старт с небольшим бюджетом, становится понятным, почему растущие компании, которые вынуждены работать на высоком уровне эффективности, выбирают социальные медиа.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен