В 2025 году на российском авторынке зафиксирован заметный спад интереса покупателей к новым машинам, пишет «Автовзгляд». Он сопоставим с обвалом трехлетней давности, когда продажи упали на 59%, на что есть целый ряд причин.

Россияне считают, что им невыгодно приобретать новые автомобили с учетом их не всегда оправданной стоимости на фоне высоких процентов по кредитам. Люди предпочитают хранить сбережения, а не тратить.

Помимо этого, россияне привыкли ремонтировать машины, а не менять их на новые. К тому же большинство автолюбителей заняли выжидательную позицию. Они надеются на возвращение на рынок японских, корейских или американских автопроизводителей.

Те, кто хотел приобрести китайские автомобили, уже это сделал. Поклонники западных марок благодаря «серому» импорту также смогли удовлетворить свой спрос.

Ранее главред журнала «За рулем» Максим Кадаков заявлял, что одной из проблем китайского автопрома является погоня за красивой оберткой. По словам эксперта, китайская машина — это не BMW. Он подчеркнул, что немецкие производители автомобилей не могут позволить себе сделать некачественную модель, потому что они дорожат своей репутацией.

До этого появилась информация о том, что российский рынок могут покинуть китайские внедорожники Changan Uni-S, Uni-K и Uni-T. По предварительным данным, причина заключается в неисправности конструкции спинок кресел, в результате чего водитель и пассажир могут получить компрессионный перелом позвоночника при ДТП.