Главная цель утильсбора на легковушки — сделать машины, которые не локализованы в России, более дорогими для потребителя, объяснил в беседе с «360» эксперт финансового рынка Андрей Бархота. По его мнению, если автомобиль будет стоить как квартира, то никто покупать его не будет.
Вновь введенные правила взимания утилизационного сбора — комплекс мер, движение по всем направлениям сразу. Главная задача утильсбора состоит в том, чтобы сделать автомобили, сборка которых не локализована на территории России, более дорогими для потребителя, — отметил Бархота.
По его словам, конкурентоспособность более дорогих машин падает, а потребитель будет выбирать соответствие цены и качества при существовании альтернативы. И если автомобиль начнет стоить как квартира, покупатель от него откажется.
И производитель в ответ на это, по идее, по мысли правительства, Минпромторга, должен локализовать производство этой марки автомобиля в России, — подытожил аналитик.
Так, ставка утилизационного сбора на легковые машины в РФ должна вырасти на 70–80% уже в октябре 2024 года.
Автоэксперт Игорь Моржаретто ранее предупредил, что из-за повышения утильсбора из России могут уйти многие марки авто, а стоимость импортных машин сильно вырастет. Такие изменения вводятся в интересах АвтоВАЗа, добавил специалист.