Вина за крушение самолёта Ил-76 в Донбассе в 2014 году и гибель 49 человек, находившихся на борту, полностью лежит на украинском командовании. Об этом заявил бывший официальный представитель Народной милиции самопровозглашённой Луганской народной республики Андрей Марочко.
Ранее украинский суд заочно приговорил к пожизненному заключению экс-главу ЛНР Игоря Плотницкого. На него возложили вину за сбитый украинский Ил-76, на борту которого находились 49 военных.
Ещё Валерий Болотов (в июне 2014 года занимал пост главы ЛНР. — NEWS.ru) говорил, что воздушное пространство над Луганской народной республикой закрыто, и в случае если оно будет нарушено, любой нарушитель будет сбит, — цитирует РИА Новости Марочко.
Марочко добавил, что поскольку шла эскалация конфликта и ЛНР уже на тот момент сталкивалась с воздушными атаками со стороны украинских силовиков, «атака на данный самолёт не считалась бы преступлением, даже если бы в этом непосредственно участвовал сам Плотницкий». Он считает, что самолёт представлял опасность для мирных жителей республики, поскольку «украинские силовики лепетали не на прогулку, а убивать мирных жителей».
Более того, по мнению Марочко, в Киеве знали, что ЛНР И ДНР уже обладали средствами, которые позволяли уничтожать подобные цели.
Целиком и полностью ответственность за гибель этих военных лежит на украинской власти и тех командирах, которые отдали приказ на вылет данного транспортного средства и выдвижение этих десантников на территорию ЛНР. Посылать этот борт было заведомо провальной идеей, которая и привела к большому количеству жертв среди укровоенных, — резюмировал Марочко.
Ранее NEWS.ru писал, что украинская сторона нарушает режим прекращения огня только по одной причине — это деньги. ВСУ необходимо демонстрировать западным кураторам и украинскому командованию, что обстрелы не прекращаются, иначе денег не будет, пояснил официальный представитель Народной милиции ЛНР Яков Осадчий.
Поэтому украинская сторона допустила уже десять таких обострений. И обстрел украинские войска ведут только тогда, когда на линии фронта появляется либо командование, либо иностранные кураторы, заметил милиционер.