Об этом пишет Lenta.ru.
Эксперты новой комиссии пришли к выводу, что разрушение левого крыла самолета не было вызвано столкновением с березой. Оно начало разрушаться ещё в воздухе, до контакта с деревом. Комиссия утверждает, что многочисленные характерные повреждения крыла говорят в пользу взрыва воздушного судна.
В апреле предыдущая польская комиссия опубликовала результаты расследования и озвучила свою версию катастрофы. По мнению экспертов, причиной несчастья стал взрыв в корпусе самолета. Позднее оказалось, что комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), занимавшаяся расследованием в 2010-2011 годах, не установила воздействия взрывчатого вещества на воздушное судно. Тогда Минобороны Польши обвинило членов польской комиссии в возможной недобросовестности и халатности.
Генеральная прокуратура Польши продолжает возлагать вину на российских диспетчеров и некое третье лицо. Польская сторона считает, что Россия спровоцировала смоленскую катастрофу.
Однако МАК видит причину падения Ту-154 в ошибке пилотов: экипаж принял решение о посадке воздушного судна вместо того, чтобы уйти на запасной аэродром.
Самолет Ту-154 разбился в апреле 2010 года под Смоленском. На борту находились высокопоставленные польские политики во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Все 96 человек, включая членов экипажа, погибли.