23 января 2018 в 08:19

По законам военного бремени

Зачем США исследовать готовность Белоруссии, Украины, Молдавии, Финляндии и Польши к боевым действиям

Фото: flickr.com/Defense Logistics Agency

Оборонное логистическое агентство (The Defense Logistics Agency) США изучит инфраструктуру пяти европейских стран на предмет готовности к условиям военного времени, отмечается в документе, с которым удалось ознакомиться RT.

Инициированное Пентагоном исследование инфраструктуры Белоруссии, Украины, Молдавии, Финляндии и Польши будет проведено, чтобы разобраться в логистике и цепочках поставок различных товаров в эти страны для подготовки промышленности стран к функционированию в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.

DLA в итоговом отчёте представит данные о местных и региональных источниках воды и продуктов питания, топлива, медикаментов, промышленного оборудования и одежды. Также в итоговый доклад должна войти информация о портах, ж/д и автодорогах, аэропортах, мостах и паромных переправах. Кроме того, США хотят знать мобилизационные возможности и производственные мощности каждой из стран, а при наличии каких-либо проблем требуют подробного их описания в отчёте.

Фото: flickr.com/Defense Logistics Agency

Отметим, что News.ru не удалось найти на официальном сайте The Defense Logistics Agency соответствующий запрос. Но если поверить в существование документа, о котором сообщил RT, то ничего опасного в нём нет. С военной точки зрения планирование возможных сценариев столкновения с потенциальным противником должно осуществляться постоянно. Этим занимаются штабы всех стран, у которых есть боеспособные ВС. Другое дело, что обычно за пределы штабов такие сценарии не выходят и носят достаточно закрытый характер. Понятно, что и в российском Генштабе просчитываются различные варианты, даже те, которые чуть выше нулевой вероятности. Однако Запад зачастую делает их частью политической риторики. По оценкам экспертов, информационные вбросы со стороны о планировании боевых действий делаются для поддержания в тонусе стран — членов НАТО, выбивания из них денег на оборону, а также для поднятия статуса EUCOM — Европейского командования Вооружённых сил США.

Однако, начиная с саммита НАТО в Уэльсе (2014), министры обороны НАТО фактически санкционировали отход от адаптивного планирования в пользу долгосрочного и заблаговременного, так как теперь у альянса появился реальный и сильный противник — Россия. На территории стран — членов НАТО США продолжают вкладывать значительные средства в развитие инфраструктуры, которая необходима для оперативной подготовки возможного театра военных действий под развёртывание крупных группировок.

Александр Храмчихин, замдиректора Института политического и военного анализа, специально для News.ru:

Фото: youtube.com

На мой взгляд, очевидно, что США готовятся к войне с нами. Вопрос — в каком разрезе? Пока что они прорабатывают сценарии отражения российской агрессии на европейские страны. «Россия готовит вторжение в Прибалтику, причём в ближайшее время» — на Западе это уже стало аксиомой.

— В этом сценарии много популизма...

Я бы сказал — идиотизма, но на Западе действительно так думают и воспринимают российские учения. Я могу это сказать совершенно точно по общению как с европейцами, так и с американцами.

Надо сказать, что США на самом деле воевать с нами не собирались, многие вроде бы обязательные вещи не делали, поэтому сейчас многое делают именно в авральном режиме.

Что касается перечисленных стран, то имеется в виду весь ТВД вокруг Прибалтики. Кроме того, американцы ведь могут изучать, как Россия будет использовать инфраструктуру, например, Белоруссии — им это тоже может быть интересно, поскольку непосредственным образом связано со сценарием боевых действий. Хотя эта информация может быть целенаправленным вбросом, поскольку информационная война уже давно является самостоятельной сущностью.

— Россия, видимо, также проводит подобные расчёты?

Возможно. Другое дело, что нам изучать инфраструктуру бывшей собственной территории особо и не нужно — мы её и так знаем, так же как и территорию стран бывшего Варшавского договора. Хотя, конечно, что-то изменилось за прошедшие годы, но вряд ли принципиально.

Антон Мардасов
Антон Мардасов