Украинский журналист издания «Страна.ua» Владислав Бовтрук показал, как работают офисы телефонных мошенников, которые «разводят» на деньги жителей России. Как правило, звонки адресованы клиентам «Сбербанка». Журналист устроился работать в одну из таких контор в центре Киева.

По его словам, основные требования к соискателю — грамотная речь, свободное знание русского языка и минимальные навыки работы с компьютером. На собеседовании журналисту чётко объяснили, что нужно будет обзванивать россиян, представившись сотрудником «Сбербанка», и разными способами выманивать деньги. Для того чтобы совесть не особо мучила, убеждали, что «украсть у банка не страшно», потому что «банковские карты людей застрахованы».

У мошенников есть план «заработка» в день — 200 тысяч рублей. Также они получают процент от «сделки» в размере 7,5%. И между собой называют доверчивых абонентов «лохами»,— говорится в сообщении.

Для общения работники колл-центра используют методичку с готовыми фразами. Если ситуация выходит из-под контроля, то в беседу встревает «старший товарищ». Чаще всего жертв «разводят» на кредиты.

Ранее сообщалось, что телефонные мошенники в разговоре с предполагаемой жертвой обязательно используют словосочетания «лицевой счёт» и «финансовая ячейка». Эти фразы упоминались в методичках, которые были найдены силовиками в «криминальном колл-центре» в Киеве, а также часто встречались в разговорах, проанализированных экспертами DeviceLock.