Итак, как мы и предполагали, сопредседателей у предвыборного штаба президента оказалось сразу несколько. Это Елена Шмелёва, в прошлом аппаратчик «Единой России», а ныне руководитель Фонда «Талант и успех», академик медицины, глава Национального детского онкологического центра Александр Румянцев и шеф КАМАЗа Сергей Когогин.
Понятно, что они олицетворяют заботу о молодом поколении, материнстве и детстве, на которую сейчас делается особый упор, передовую науку и возрождающуюся конкурентоспособную промышленность. То есть те сферы, которые оттеняют успех деятельности действующего президента-кандидата. Понятно, что на их месте могли бы оказаться многие другие, не менее успешные деятели, но выбор пал именно на это трио.

Тем более что они отвечают нескольким явным критериям отбора: не принадлежат к действующей бюрократии, успешные, но в некотором смысле новые медийные лица, не «замыленные» предыдущими кампаниями. Кстати, в 2012 году, когда во главе штаба Путина был поставлен режиссёр Говорухин, тогда на фоне столичных уличных выступлений, в основном творческой интеллигенции, важно было подчеркнуть, что деятели искусства на стороне власти. К слову, и теперь среди членов инициативной группы, выдвинувшей кандидата № 1, и среди уже объявленных доверенных лиц Путина есть немало богемных звёздочек, но их роль, как прежде, не выделяется.

Теперь упор делается на молодую и динамичную Россию, к которой не надо относиться, «как к бабушке с лекарствами».
Интересно, что схема руководства предвыборного штаба Путина повторяет ту, что была применена при формировании ОНФ. И, видимо, это явно неспроста. Такая формула власти, предполагающая коллективизм в руководстве, исключает появление несанкционированного вождя, одной какой-то фигуры, которая излишне стягивала бы на себя внимание общественности и постепенно становилась бы самостоятельной и даже самодостаточной. У этих выборов только одна неоспоримая звезда.
А так — руководителей трое. И никто на особую роль претендовать не сможет. Правда, есть при таком коллективном руководстве и серьёзнейший недостаток. Понятно, что напряжённый ритм предвыборной кампании обычно диктует необходимость единоначалия в штабе — нужно быстро принимать решения, оперативно менять тактику, маневрировать ресурсами. При наличии нескольких ответственных лиц такая динамика достигаться не может.

Но мы же понимаем, что для принятия конкретных решений есть специально подготовленные люди в администрации президента, то есть в реальном штабе. Не удивительно, что уже допускается введение в штаб, развёрнутый в Гостином Дворе, чиновников. Видимо, для оперативной связи со Старой площадью. Общественный же штаб и его руководители будут играть основную роль в проведении публичных мероприятий, встреч с избирателями, организации концертов. И конечно, активно осваивать медийное пространство.
Словом, всем найдётся немало работы по плечу.