В первом чтении она проголосовала против законопроекта, вносящего изменения в пенсионную реформу. И это на фоне того, что президиум генсовета партии принял согласованное с Дмитрием Медведевым решение о поддержке данного законопроекта единогласно. Но что-то пошло не так. Поклонская при рассмотрении проекта проголосовала против.
Депутат не раз отмечала, что пенсионная система действительно нуждается в реформировании, однако проект содержит такие нововведения, с которыми она согласиться не может. В связи с этим ко второму чтению Поклонская готовит поправки, которые, возможно, будут приняты и учтены.
Гонения на «нашу Няшу»
В последние пару лет доброжелатели стали выставлять крымскую депутатшу в явно невыигрышном свете, выпучивая ее пресловутые чудачества, в первую очередь — платоническую любовь к Николаю II. Чего стоили кадры ее выходa с портретом императора в рядах «Бессмертного полка» или заявление о мироточивости бюста последнего Романова.
Между тем за всей этой пропагандистской шелухой как-то забылось, что эта эффектная блондинка отнюдь не Няша, а дама с железным стрежнем. В феврале 2014 года, вслед за киевским путчем, она подала заявление об отставке, мотивируя ее нежеланием работать с нацистским режимом. Ее тогдашнее начальство так было шокировано подобным демаршем, что от греха просто отправило ее в отпуск. А затем Поклонская согласилась в переломный момент, пережив покушение, возглавить крымскую прокуратуру на фоне трусливого отказа не то пятерых, не то четверых кандидатов-мужчин. Тех самых, что предпочли, как премудрые пескари, выждать и не рисковать понапрасну.
Против зубоскалов
Конечно, можно посмеиваться, вспоминая борьбу Поклонской против искажения, как ей казалось, образа Николая II в фильме Алексея Учителя «Матильда». Но ведь она не стушевалась идти против зубоскалящего на ее счет либерального истеблишмента.
И теперь в случае с голосованием против пенсионной реформы она не взяла больничный, не улетела срочно в командировку, как несколько коллег по фракции. Словом, не складывала трусливо фигу в кармане, а просто проголосовала вопреки партийной установке — безоговорочно поддержать. И скорее всего, она пойдет до конца. С ней не договориться.
Что теперь
Гнобить ее, лишать мандата, приставлять к позорному столбу? Наказать так, чтобы другим неповадно было? Вот только ее потенциальным гонителям надо не просто помнить, что на Руси всегда большинство на стороне несправедливо гонимых. А Поклонская в глазах большей части общества предстанет мученицей за правое дело.
Наталья Поклонская — это еще и самый изящный символ того самого восторга по поводу «Крым наш». Причем даже страны, вынужденные обвинять Россию в аннексии, были и остаются очарованными Поклонской. Та же Япония, воспринявшая «нашу Няшу» как героиню своих аниме. Так что гонения на Поклонскую ударят по крымской легенде, которая и так спустя годы поблекла. А это тот самый выстрел себе в ногу.
На нашем неказистом политическом фоне, где даже Гудков-юниор, который до избрания в Госдуму толком ни дня не работал, считается фигурой, Поклонская становится символом особого женского подхода к проблемам общенационального интереса. Собственно, еще накануне президентских выборов, когда встал вопрос о возможном кандидате-женщине, в разговорах возникала фигура крымской героини. Но все сходились во мнении, что для истеблишмента она уж очень неуправляемая. Что и подтвердило вчерашнее думское голосование.
Но свой ход Наталья Поклонская сделала. И он уже вошел в историю крайне болезненной для страны проблемы. Она показала себя политиком, способным на поступок без шкурной оглядки на возможные последствия. И это не бизнесмен Грудинин или его коллега Кумин. Это дама с ясной политической историей за спиной.
Трудно загадывать, что будет в стране к следующему президентскому циклу. И какую конфигурацию примет государственная система. Но если представить, что через шесть лет или через четыре на парламентских выборах Ксения Собчак встретилась бы лицом к лицу с Натальей Поклонской, уверен, что у либеральной поп-звезды шансов бы не было. От слова «совсем».