Деструктивная политика США в отношении России исключает возможность двустороннего диалога в рамках Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ), заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в интервью медиагруппе «Россия сегодня». Несмотря на это, Москва поддерживает количественные ограничения по ДСНВ, но будет делать это до тех пор, пока это отвечает интересам национальной безопасности, добавил дипломат.

Сказанное не означает, что Россия не будет осуществлять ряд мер по поддержанию приемлемого уровня предсказуемости в ракетно-ядерной сфере на добровольной основе, что мы и делаем. В частности, продолжаем придерживаться предусмотренных по ДСНВ количественных ограничений на соответствующие вооружения. <...> Однако, как мы неоднократно заявляли, актуальность данных мер напрямую зависит от того, насколько они отвечают нашим интересам, — отметил он.

Лавров отметил, что российская сторона оценивает ситуацию на основе анализа действий США и НАТО в ядерной сфере. По его словам, Москва будет реагировать соответственно на эволюцию тех угроз, что они несут. Сейчас, как считает дипломат, мораторий на размещение ракет средней и меньшей дальности теряет свою жизнеспособность, поскольку Вашингтон уже прибег к развертыванию вооружений в различных регионах мира.

Как недвусмысленно заявил президент Российской Федерации Владимир Путин, мы будем на это реагировать, причем реагировать соразмерно. Недавнее испытание новейшей гиперзвуковой системы средней дальности «Орешник», осуществленное нами в боевых условиях, убедительно продемонстрировало наши возможности и решимость в реализации компенсирующих мер, — подчеркнул министр.

Лавров напомнил, что Москва предостерегала Вашингтон от шагов, способных вынудить российскую сторону отказаться от соблюдения «центральных потолков» в рамках ДСНВ. Министр подчеркнул, что Россия занимается перевооружением своих стратегических ядерных сил в лимитах, определенных ДСНВ, и ждет того же от США.

Что будет после февраля 2026 года, когда ДСНВ прекратит свое существование, мы сейчас загадывать резона не видим. В предстоящий год еще многое может случиться. Так что на данном этапе было бы преждевременно, да и неразумно анонсировать наши возможные ходы в этой чувствительной сфере. Будет день, будет пища, — заключил дипломат.

Ранее замминистра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что нет никаких международных ограничений на развертывание ракетных систем «Орешник». По его словам, подобные системы не имеют отношения к Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ).