Драматург Юрий Поляков оценил творчество режиссёра Константина Богомолова. В частности, писатель высказался о решении режиссёра пригласить на роль Раневской из «Вишнёвого сада» трансгендера, пишут «Аргументы и факты».

По словам Полякова, Богомолов не сам сделал карьеру худрука Театра на Малой Бронной — его назначила туда власть, поэтому с власти и надо спрашивать, что сейчас происходит на легендарной сцене.

Что же до «талантов» режиссёра, то их нет, считает драматург.

Богомолов делает то, что он делал всегда: возмещает дефицит таланта обилием эпатажа. Когда-то это был Гамлет в кроссовках. Теперь трансгендер в роли чеховской Раневской, — высказался писатель.

Эти опусы к классическим пьесам никакого отношения не имеют, резюмирует Поляков. А агрессивный непрофессионализм стал «фирменным стилем» таких представителей новых путей в искусстве. Для них пьеса в классическом понимании жанра — всего лишь повод для выдумывания сценического эксцесса.

Порой сидишь на спектакле и не можешь отделаться от чувства, что попал в драмкружок при психбольнице. А режиссёру-дилетанту и не нужен хороший актёр — он смущает, сковывает «творителя» своим профессионализмом, — уверен драматург.

Оценил писатель и другой театральный скандал — Бузову на сцене МХАТа. Цены на билеты на спектакль с её участием достигали 50–75 тысяч рублей. По мнению писателя, это ход всё той же бездарности, чтобы заполнить зал, который опустел после ухода Дорониной. Тот факт, что цены на билеты на сексапильную телеведущую выросли до запредельных размеров, объясняется очень просто.

Билет в балаган, где показывали бородатую русалку, стоил много дороже, чем в шекспировский театр «Глобус». И что? — аргументировал писатель, тесно сотрудничавший с МХАТом на протяжении 20 лет.

Режиссёр должен обладать талантом и профессионализмом, чтобы заниматься сценическим воплощением. Сейчас талант заменяется хайпом.

Без голоса и слуха можно спеть блатную песенку, а «Лоэнгрина» — хрен споёшь... Нынешнее театральное сообщество в значительной мере поражено двумя вирусами: нравственного дефицита и «отчизнофобии». Искренний «болевой» материал вызывает у них брезгливое отторжение, если, конечно, «боль» не касается фаллоса, плохо пришитого во время операции по смене пола, — сетует драматург.

Ранее художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов рассказал о планах на новый сезон. Он признался, что пригласил на роль Любови Раневской в спектакле «Вишнёвый сад» трансгендера Наталью Максимову, близкую подругу Ренаты Литвиновой.