НОВАТЭК обзавёлся своей судоходной компанией под названием «Морской арктический транспорт».

По информации портала «Тэкноблог», газовая компания таким образом оптимизирует собственные транспортные расходы, кроме этого, это даёт возможность обеспечить централизованное управление арктическим флотом.

Председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон назвал своей приоритетной задачей оптимизацию доставки сжиженного газа по Северному морскому пути. По его мнению, собственная судоходная компания полностью решает многие проблемы. Более того, свой флот повышает конкурентоспособность НОВАТЭКа.

Михельсон рассказал, что на настоящий момент флот танкеров на «Ямал СПГ» невелик, но в скором времени он расширится до 15 судов. В это же время судостроительный завод «Звезда» работает над 15 газовозами арктического класса для НОВАТЭК.

Компания планирует также строительство обычных танкеров для транспортировки топлива с перевалочного порта на Камчатке до Азии.

Перевалочный терминал в этой части территории России также будет ещё только строиться. Для его места выбрана бухта Бечевинская, поделился председатель правления компании Александр Фридман.

Этим проектом займутся государственные подрядчики, сама компания потратится только на ёмкости для хранения.